Как вы помните, я служил на контрольно - пропускном пункте, где мы досматривали приходящие из за границы и уходящие за границу морские суда и самолёты.
В тот обычный день, пограничный наряд, как всегда выехал на досмотр самолёта ту - 154, который шёл Сиэтл- Анкоридж- Магадан.
В самом аэропорту всегда дежурил наряд, а на досмотр прилетавших пассажирских самолётов, выезжала из отряда, где базировалось наше кпп, досмотровая группа.
Выезжали на газ-66, тентованом, и летом и зимой, в кузове. От Магадана до аэропорта Сокол, ехать 56 км. Зимой довольно таки прохладненько, плюс два часа на самолёте, плюс обратная дорога. Хоть мы и были тепло одеты, но всё же. Поэтому в кузов набрасывали матрасы мы на них ложились, и сверху нас ещё забрасывали матрасами, так мы и ездили)))).
В тот день, всё шло как обычно. Досмотровый наряд выехал и вдруг приказ-Тревожная группа на выезд. Одна минута и тревожная группа, уже собранная, стояла на получении приказа. Оказывается, поступила информация, что на самолёте пытаются провести контрабанду оружия. Вы спросите, от кого такая информация могла поступить? Конечно же от старшего брата, обозначаемого тремя буквами. Как они узнавали и откуда им поступала такая информация, не спрашивайте, не знаю. Но не успевал самолёт вылететь из зарубежного аэропорта, мы уже о нём всё знали. Так случилось и на этот раз.
Запихнулись мы в уазик и погнали догонять досмотровую группу.
Итак, прибыли мы в аэропорт, самолёт прилетел, пассажиров высадили и отвезли в аэропорт, где ими занялися, проверкой паспортов- дежурный наряд, а вещами пассажиров-таможня. Ну а мы занялись самолётом. Как говорится искать иголку в стоге сена, информация что повезут контрабанду, поступила, а вот сколько и где спрятана на самолёте, найти уже наша задача. В самолёте, с виду кажущемся не большим, можно много чего спрятать, Кто не знал, даже в туалете, может спрятаться несколько человек.Да, да, именно в туалете. Вы скажете что там негде спрятаться, Узкая кабинка где и человек то еле помещается? Видели над раковиной зеркало, вот в зазеркальном пространстве, вполне помещается несколько человек. При досмотре, бортпроводник, открывает ключиком зеркало и мы досматриваем. А на полу дорожку ковровую видели?Она легко сдвигается и в полу есть люки, через которые можно попасть и в багажное и в другие отделения.В общем, при необходимости, в самолёте могут лететь до 30 человек, оставаясь не замеченными.А в тот день, мы искали не человеков, а оружие, начало 90-х, в моду начали входить помповые ружья, которые стоили на вес золота, и иметь его считалось престижным.Вот эти ружья и боеприпасы к ним, мы и искали. Мы ищем, Индус ищет.Перерыли всё, ничего не нашли, но Индус волнуется, Индус чует. По десятому разу проходим самолёт и ничего. Индус задирает голову на верх. Открываем багажные и технические лючки и ничего. Но Индус чует, Индус показывает наверх. И тогда мы начинаем сдирать с потолка обшивку. Командир самолёта в пред инфарктном состоянии, грозит всевозможными карами, за то что мы самолёт разбираем. Прибежали начальник аэропорта и начальник международных перевозок. Возможные кары , которые нас ждут, звучат всё страшнее.Как появился, не высокий и невзрачный человек у траппа самолёта, не знает ни кто.Но при его появлении, начальник аэропорта и начальник международных перевозок, сами стали нам помогать снимать обшиву. Нам он только сказал-работайте ребята, не волнуйтесь, всё нормально. И вот , сняв очередной лист обшивы, мы нашли ружьё они и дальше пошли, выложенные рядами и прикреплённые к потолку. Насчитали мы тогда 119 помповых ружей.Целое состояние, по тем временам.
Самолёт загнали на ремонт, чинить то что мы расскурочили, нам объявили благодарность, Индусу достался тазик красной икры( старшина расщедрился). Тем всё дело и закончилось. Вот такой был наш очередной день службы.
#собаки #щенки #воспитание и дрессировка собак #пограничная служба #домашние животные #рассказы из жизни