Каждую из оставшихся гонок сезона лично я буду теперь смотреть с особым настроением. И ничуть не удивлюсь, если болид Айсмана станет мелькать на экране чаще обычного (хотя бизнес есть бизнес, сентиментальности находится место тогда, когда она хорошо продаётся). Кими уходит, и на этот раз уже окончательно.
Конечно, о том, что финн повесит шлем на гвоздь, думалось и раньше. И ехал Кими не так ярко и быстро, как раньше, и во взгляде сквозила порой некая... нет, не отрешённость, этого у него всегда хватало, а усталость, что ли. Джовинацци гарцевал в квалификациях, Райкконен вроде брал своё в гонках, а ощущение конца карьеры, начавшейся 20 лет назад в один год с Фернандо Алонсо, не уходило.
Правда, зудело: вот Алонсо и не думает уходить, вкатился и прёт. Да и новый техрегламент вступает в силу, на стартовой решётке не миновать перестановки - вдруг примет новый вызов?
Не принял.
И в своём стиле, без специальной пресс-конференции, где пришлось бы отвечать на бесконечные и такие банальные в массе своей вопросы, объявил в Инстаграме: пора.
Что же, тут сейчас можно удариться в воспоминания: первая гонка в Ф1, перед стартом которой Кими беззаботно дрых в моторхоуме, а команда, сбиваясь с ног, искала своего новичка; первая победа за Mclaren, которая могла случиться раньше, но вмешалась карма Кими (на тот момент ещё не имевшая этого названия); разочарование-2005, когда быстрейший болид не всегда мог довезти финский талант до финиша (но подарил невероятную победу в Сузуке); титул-2007, когда судьба словно бы вознаградила, наконец, Айсмана за все огорчения прошлого; Leave me alone, I know what I'm doing!..
И ещё, и ещё, и ещё.
Это всё важно, но куда ближе другое - то, за что мы, болельщики, полюбили Кими и любим сейчас, когда он уже далеко не так быстр и голоден до побед.
Его искренность.
В любой момент карьеры и жизни Райкконен был, есть и остаётся собой. Его интересует только то, что он любит. Ни самопиар, ни подковёрные игры за лидерство в команде, ни участие "лицом" в проектах по запросу спонсоров (я обязан - я приеду, но фонтана эмоций не ждите).
Гонки и семья - вот то, чему он всегда был и остаётся предан.
А поскольку чемпион всегда поступал так, как хотел, и не стеснялся показывать своё отношение к происходящему (а заодно умел отрываться и не считал нужным потом извиняться за нетвёрдую походку), то вокруг него постепенно возник ореол этакого гонщика из прошлого - времён Ханта сотоварищи. Пусть этот образ был в какой-то степени романтизирован, но он вполне заслуживает права на жизнь.
Конечно, современный пилот Ф1 не может гоняться до седых волос, и Айсман чуть раньше или позже, как и любой его соперник, должен был уйти. Но возникает вопрос: когда в паддоке появится тот, кто сможет - нет, не стать новым Кими! - сохранить за собой право голоса? И сможет ли?
Ферстаппен?
Как ни крути, но он, пожалуй, единственный сейчас, кто ведёт себя наиболее естественно. Но я пока остерегусь сравнивать его с Кими. Просто потому, что он ещё очень молод. Однако буду ждать и смотреть. Пока что Макс скорее симпатичен - тем, что не так лакирован, как остальные.
Ну да не о нём всё же речь сейчас.
Спасибо, Кими, что подарил нам эти славные моменты твоих выступлений как на трассе, так и вне её (и их подборка ещё не закрыта, у тебя есть время до конца сезона). Спасибо за связь с эпохой больших моторов. Спасибо за ощущение некоего родства и тепла. И - удачи!
#формула-1 #спорт #авто #кими райкконен #карьера #уход #сезон-2021 #чемпион #спасибо