Китайские автомобили последних генераций завоёвывают всё большее и большее доверие у россиян. Об этом говорит и график их продаж. Haval, Geely, Chery - стали производить действительно красивые, технологичные и комфортные автомобили по приемлемым ценам, относительно нынешнего рынка. Но какие проблемы при эксплуатации встречают их владельцы, ведь о надёжности новых китайских автомобилей ещё ничего толком не известно?
Редакции нашего небольшого канала выпала возможность поговорить с мастерами приёмщиками сервиса, специализирующегося на обслуживании и ремонте китайских автомобилей. И всё, что мы услышали из их уст - расскажем вам! Итак, приступим!
Двигатель, трансмиссия новых китайских машин
Сейчас многие удивятся, но нареканий на моторы и коробки новых и относительно новых "китайцев" - практически нет. Да, конечно, эти машины в основном ремонтируются у дилера, а мы опрашивали мастеров приёмщиков обычного автосервиса, мастера которого успешно ремонтируют китайцев. Однако, по истечении гарантии большинство владельцев китайских автомобилей предпочитают обслуживать свои машины не у "официалов", а в сторонних сервисах, так как ремонт и обслуживание у "официалов" уж слишком накладно для бюджета.
Однако, на что бывают нарекания? В принципе, всё как и у других автопроизводителей - ремонтируются чаще всего вариаторы, особенно на кроссоверах. Выходят из строя и турбины, но чаще всего на пробеге более 100 тыс. км. Сцепления на роботизированных трансмиссиях живут сравнительно долго - 100 тыс. км. и больше, хотя это и не аксиома. На скорость их износа сильно влияет стиль вождения водителя.
Следует отметить, что жора масла на современных китайских моторах не наблюдается.
Конечно, чтобы сделать уверенные выводы, нужно подождать, когда на современных китайцах, купленных в 2018 - 2020 годах появится пробег 200+ тыс. км. Но на данном этапе их эксплуатации каких-то глобальных проблем с ними не наблюдается.
Ходовая, подвеска китайских машин
Обычно, очень слабое место "китайцев". Но что же сейчас? Сейчас - так же. Наши дороги уж очень суровы и подвеска китайских машин начинает потихоньку сдаваться после 70 - 80 тыс. км. Основные жалобы поступают на ступичные подшипники, сайлентблоки и втулки. Резинотехнические изделия дубеют довольно быстро даже в южных регионах. Предположительно, на севере страны они будут выходить из строя ещё быстрее.
Амортизаторы, стабилизаторы и тяги живут лучше. Часто выслуживают и более 100 тыс. км. Но иногда "текут" уже на 60 тыс. км. Здесь, скорее всего, всё зависит от эксплуатации и от качества дорожного полотна, по которому передвигался автомобиль.
С остальными элементами ходовой и рулевого управления каких-то проблем пока замечено не было. В принципе, современный "китай" сейчас не уступает по качеству ходовой тем же современным корейским автомобилям и бюджетным моделям немецких машин.
Коррозия
Основная беда китайских автомобилей нулевых годов - машины просто сгнивали за 5 - 7 лет эксплуатации, а в МО или Ленобласти - и за три года. Сейчас же все новые модели гораздо лучше сопротивляются коррозии. По крайней мере, на новых моделях машин, откатавших уже три года никаких проблем замечено не было. Если исследовать их днище и пороги, то на всех моделях Haval, Geely и Chery мы увидим антикоррозийное покрытие, пусть и достаточно бюджетное.
Лакокрасочное покрытие
А здесь всё гораздо хуже. Примерно треть владельцев свежих "китайцев" признаётся в том, что им перекрашивали тот или иной элемент по гарантии. В основном это капот, пороги или передние стойки.
ЛКП тонкое и очень подвержено сколам даже на автомобилях эксплуатируемым в городских условиях. Те владельцы машин, которые скупятся на покрытии защитной плёнкой капота, переднего бампера, стоек и порогов очень быстро начинают жалеть, что решили на этом сэкономить.
Резюме
Не смотря на общую положительную картину. Ждать какой-то большой надёжности от современных китайских автомобилей не стоит по той простой причине, что её не стоит ожидать от всех современных машин вообще, за редким исключением.
Все технологически сложные автомобили (а современные "китайцы" именно таковы) рассчитаны на первого, максимум - второго владельца. Первому они принесут беспроблемную эксплуатацию и удовольствие от владения, участь второго будет зависеть от того, как к автомобилю относился первый. Ну а третий и последующие владельцы познают все технические тонкости машины непосредственно при ремонте этих самых тонкостей.
По своему устройству, современный китайский автопром - это те же "корейцы" или бюджетный ВАГ. Автомобили комфортные, технологичные, быстрые и экономные на топливе. Однако и ресурс их узлов и агрегатов вряд лм будет превышать 250 - 300 км. пробега.
Друзья, а что вы думаете о современных китайских автомобилях? Расскажите нам в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение!