Найти в Дзене
Борис Седых

Сигналы бедствия

Мы покинули порт Нью-Йорка и вышли в Атлантический океан, взяв курс на Великобританию. Судно принадлежало Голландской компании "BIG LIFT", занимавшейся перевозкой крупнотоннажных и негабаритных грузов.

Стояла пасмурная погода. Штормило. Всё было как обычно. Минула полночь, и на мостик зашел на кофе вахтенный механик с дежурными вопросами:

- Какая погода впереди? Когда предположительно будем в порту назначения?

Новостей на судне обычно немного. Поэтому любое известие воспринимается с интересом. Поболтав минут десять, он удалился в свою машинную вотчину.

Ночь обещала быть скучной. На горизонте никого было не видно. Где-то вдали прошла пара теплоходов. Так бы скучно всё и закончилось, если бы не один случай.

На траверзе Галифакса вместе с обычными погодными сводками пришло сообщение о пропавшей яхте. Указывался приблизительный район её исчезновения. Атлантическое побережье полуострова Новая Шотландия. Таких сообщений всегда приходит достаточно. Поэтому, конечно, никто не бежит тралить океан в поисках пропавших. Кроме береговых спасательных служб. Другой вопрос, если получен сигнал SOS!

И так бы ночь прошла тихо, если бы боковым зрением я не заметил далёкую вспышку по правому борту. Взял бинокль, вышел на правое крыло мостика и стал наблюдать за горизонтом. Ничего. Подумал, что привиделось. Но тут снова что-то вспыхнуло справа. На этот раз более яснее. Это меня уже заинтересовало, и я вспомнил про пропавшую яхту. Пошёл на крыло с биноклем. Снова ничего. Попытался найти ближайшие суда на радаре. Но тоже безрезультатно. Правда, на этот раз решил побеспокоить капитана. Позвонив и разбудив его, доложил о своих сомнениях. Тому сильно не хотелось вставать из теплой постели. Однако всё же поднялся на мостик.

Спрашивает:

- Где были световые сигналы? Вы их точно видели?

Отвечаю:

- Видел с правого борта, но неясно. И это точно не природные явления. Однако они не красного цвета, а зелёного или другого. Учитывая сводку о пропавшей яхте в этом районе, всё возможно.

Капитан, вооружившись биноклем, пошёл на крыло. Долго всматривался вдаль. Потом отправился к плакатам, на которых были изображены сигналы бедствия с описанием. В этом ничего удивительного нет. Со временем и с годами на мелкие детали мало обращаешь внимание. В голове остаётся только необходимая информация. А любые Правила могут корректироваться. Поэтому такие плакаты периодически обновляются и вывешиваются на мостике, на видном месте, как и другая нужная информация. В общем, стоим мы перед плакатом в размышлении.

Капитан, глядя на меня, успокаивает себя:

- На горизонте ничего не видно. К тому же, огни не были красными. Как вы утверждаете. Значит это не сигналы бедствия.

Я, правда, заметил:

- А если у них закончились красные ракеты? Ведь в данном случае сигналы бедствия могут подаваться любыми другими средствами и способами.

Капитан задумался и решил налить себе кофе. С одной стороны, перспектива оказаться даже косвенно виновным в неоказании помощи не радовала. С другой стороны, кого и где искать, если сигналов больше не было видно? Да и до этого с уверенностью ничего сказать было нельзя.

Прошло еще с полчаса, и капитан спустился к себе в каюту. А я остался смотреть на волны океана в ночи, позади траверза нашего удаляющегося судна, размышляя о том, что не ко всем Судьба благосклонна. Были случаи когда и у нас выпадали моряки за борт в разбушевавшемся океане. Но не всегда даже возможно было развернуть судно, чтобы прийти к ним на помощь. Такова суровая правда жизни: «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего»

Была ли там «пропавшая яхта» или нет, уже не узнать. Нашли её или нет, тоже. Прошли десятилетия. Но вспоминая этот случай, на ум приходят слова из песни Владимира Высоцкого:

«Я вижу: мимо суда проплывают —
Ждёт их приветливый порт.
Мало ли кто выпадает
С главной дороги за борт!»

-----------------------------------------

Сергей Смеянов, соавтор книги "Позывной – Питон!"

Из свободного источника
Из свободного источника

Благодарю за поддержку! Берегите себя и своих близких.

Всегда Ваш. Борис Седых:)

Книги автора на бумажном носителе с автографом можно приобрести, обратившись любым удобным способом к редактору канала по телефону +79214287880 Светлана

Электронные версии и опция "Книга по требованию" доступны на следующих ресурсах:

Riderо́ OZON AliExpress AMAZON ЛитРес wildberries