Найти тему
VIKENT.RU

Работа с творческими коллективами в балете. Часть 4/4

Оглавление

Автор Толмачев Андрей Валерьевич

Начало:

Кратко разобрав биографию Михаила Михайловича Фокина, мы можем придти к сильным ходам и слабым решениям уважаемого русского артиста балета и хореографа, который достиг огромного результата на уровне Мира.

Фото № 4, Источник: https://clck.ru/WNQJw
Фото № 4, Источник: https://clck.ru/WNQJw

К сильным ходам можно отнести:

1. стремился создавать балеты, не как отдельные номера, вызывающие аплодисменты публики любимым танцовщиками, а как цельное произведение;

2. После женитьбы на Вере Фокиной, которая занималась балетом, ушёл в работу с головой;

3. Сконцентрировал все свои интересы на балете;

4. Перешёл на балетмейстерскую работу;

5. Совместно с женой я изучал искусство во всех странах, много понаблюдал народных танцев и сам этому искусству поучился;

6. В-третьих, моё денежное благополучие изменилось немедленно. Я стал ставить балеты, спектакли, танцы на разных балах и вечерах, вошёл в моду и очень хорошо зарабатывал";

7. В своих мемуарах, статьях, интервью он нередко говорит о себе в третьем лице, акцент на том что сделано, фокинский балет«, «фокинские реформы», «Фокин» — в различных падежах;

8. Каждому жанру и сюжету нужен свой антураж и гардероб, в балетах Фокин проявил изумительное знание стиля разных времен и разных народов;

9. Во время репетиций он садился в оркестр, чтобы видеть эффект своей постановки;

10. Сравнивал ключевые моменты в своей деятельности с другими изобразительными жанрами (сомнения в канонах и догматах старого балета возникли у меня при сопоставлении балетной пластики, балетных поз и движений с тем, что я наблюдал в других искусствах);

11. Понимание разницы между искусством и прислуживанием публике (Всё направляется к одной цели, к немедленному" личному, громкому успеху. Артист угождает. Не искусству служит, а публике прислуживает);

12. Понимание что члены труппы должны играть роли а не самих себя (В стремлении иметь вид балерины вырабатывалась особая, гордая осанка, особая манера держать голову (высоко тянуть шею и почти не поворачивать головы), особенная манера ходить. Словом, выработался шаблон, по которому можно сразу отличить балерину от всех смертных, но по которому, конечно, нельзя никак догадаться, кого изображает артистка, какой образ она хочет воплотить«);

13. Не составлять комбинаций из готовых и установившихся танцевальных движений, а создавать в каждом случае новую форму, соответствующую сюжету, форму наиболее выразительную, способную изобразить эпоху и характер представляемого народа, — вот первое правило нового балета;

14. Знание своего предмета и его истории (Они хорошо ознакомились с искусством прошлого, и это дало им возможность создавать будущее. искусство);

15. Ориентация не на публику а на высшие достижения в своём жанре (Представители немецкого танца, отрицая балет, берут от него наиболее избитые, надоевшие па и исполняют их в самом скудном виде.

Доверчивая публика принимает всё это за величайшее мастерство. Но не только публика. Это случается и с критиками);

16. Понимание, что стремление к неясности, к туману — первый признак, что здесь нет искусства;

17. Понимание подмены понятий в жанре деятельности, а именно красоты тела в балете на закрытые длинные платья и т.д. (Итак, красота, грация, здоровое нормальное физическое развитие — всё отвергается. А во имя чего? Во имя «необычного». Это — главная цель немецкого танца: дать «что-нибудь необыкновенное», а это «необыкновенное» у всех выходит одинаково).

К слабым ходам можно отнести:

1. Не передал сведения о своих произведениях полностью, некоторые его балеты и отдельные танцы не могут быть восстановлены без него;

2. Из-за своей горячей натуры часто срывался, кричал, бронился (Во время одной и той же репетиции он переходил по очереди от самого большого энтузиазма к ярости);

3. Производственные склоки (Начиная с сезона 1912 года отношения между Фокиным и Дягилевым становились все более напряженными. Фокин перестал быть единственным балетмейстером дягилевской труппы, и он весьма болезненно переживал то, что Дягилев привлек к балетмейстерской работе блистательного танцовщика Вацлава Нижинского) [10].

Вы можете в комментариях поправить Автора, если он не прав!

+ Ваши дополнительные возможности

1) ВИДЕО: ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКИХ СЕМЕЙ

2) До воскресного вечера 13 сентября 2021 от Вас принимаются вопросы по более чем 400 направлениям Творчества — вот верхний уровень Оглавления:

https://vikent.ru/map_000/

Ваши вопросы, в том числе используя режим АНОНИМ, Вы можете задать здесь:

https://vikent.ru/w0/

Ответы — на плановой онлайн-консультации VIKENT.RU 19 сентября 2021 года в 19:59 (мск).

Список источников:

  1. Фокин Михаил Михайлович // https://vikent.ru/author/1568/
  2. Балет должен стать целостным произведением — убеждение М.М. Фокина // https://vikent.ru/enc/4829/
  3. Приемы / принципы создания балета по М.М. Фокину // https://vikent.ru/enc/4832/
  4. Дилетантизм вместо мастерства в искусстве по М.М. Фокину // https://vikent.ru/enc/4831/
  5. Фокин М.М., Против течения. Воспоминания балетмейстера, Л., «Искусство», 1981 г., с. 211-215.
  6. Фокин М.М., Пять принципов / Против течения. Воспоминания балетмейстера, Л., «Искусство», 1981 г., с. 312-313.
  7. Гаевский В.М., Дивертисмент. Судьбы классического балета, М., «Искусство», 1981 г., с. 121.
  8. Лифарь С.М., Дягилев, СПб, «Композитор», 1993 г., с.
  9. Михаил Фокин / Театральные сезоны // https://musicseasons.org/mixail-fokin/
  10. Михаил Михайлович Фокин // https://www.belcanto.ru/fokin.html

#Михаил Фокин #Мировой Балет #Балет #Творческие коллективы #Творческая семья