Найти в Дзене
FAVORIT MOTORS

Как узнать состояние аккумулятора и 6 признаков, что его пора менять

Оглавление

В автомобильной истории были вещи от которых не осталось и следы. Кто сейчас вспомнит навесные кондиционеры, кроме коллекционеров американских автомобилей. Или шкворни вместо шарниров (ну, владельцы старых Волг не в счет). Аккумуляторная батарея осталась как была неизменной: копит заряд и отдает. Только теперь аккумуляторы стали запасливее, быстрее заряжаются, а в некоторых автомобилях их больше одного, ведь количество электроники выросло многократно, ей нужно больше энергии.

Разберем по пунктам, как определить, что аккумуляторная батарея нуждается в замене.

Как проверить состояние аккумулятора

Проверить состояние аккумулятора можно превентивно — не дожидаясь последствий.

Например, по индикатору, который некоторые производители монтируют в корпус. Это своего рода поплавок, в рабочей жидкости цвет которого обозначает состояние батареи. Зеленый — аккумулятор заряжен, электролита достаточно. Белый (или серый) — батарея сильно разряжена, уровень электролита снижен. Черный — глубокий разряд, требуется залить электролит или какая-то другая серьезная проблема.

Другой способ — проверка аккумулятора с помощью мультиметра. Для этого нужно убедиться, что зажигание автомобиля выключено, и переключить прибор в режим вольтметра, установив выключатель на 20 Вольтах. Далее необходимо приложить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный к «плюсу», черный к «минусу». Хороший уровень заряда покажет на приборе 12,6 Вт или больше. Глубокий разряд соответствует цифре 12,1 или меньше (второе чаще относится к неисправной батарее, когда ее пора менять).

Мультиметр можно заменить зарядным устройством. Многие водители забывают, что на нем тоже есть шкала, показывающая заряд аккумулятора, точнее ее напряжение. Для этого достаточно подключить устройство к клеммам и нажать проверочную кнопку. В инструкциях к приборам этот процесс всегда прописан отдельно.

Признаки «уставшего» аккумулятора

-2

Теперь несколько слов о проблемах, которые уже появились и, скорее всего, в них виновата зарядная батарея автомобиля.

  1. Банальный совет — посмотреть на срок годности батареи. У каждого производителя свои даты, но чаще всего жизненный цикл аккумулятора ограничен 4 – 5 годами. Вышел срок: не жадничайте и замените батарею на новую. Особенно перед зимним периодом, когда все системы автомобиля работают в режиме повышенного износа. На холоде ячейки «уставшего» аккумулятор хуже держат заряд и быстрее разряжаются «в ноль». Одной ночи на морозе достаточно, чтобы утром бегать по парковке в поисках доброго соседа «для прикурки». Если отойти от инструкций и написать как есть по жизненному опыту, многих аккумуляторов хватает лет на 6 – 7, но чаще такое бывает у отечественного автопрома. Под капотами иномарок батареи ходят меньше. Дольше сохраняются аккумуляторы на машинах с длинными пробегами. Толчея в пробках и короткие поездки с постоянными недозарядами уменьшают их ресурс.
  2. Еще один повод обратить внимание на аккумулятор — нестабильная работа электроники. Стеклоподъемники и моторчики сидений становятся медленными, магнитола и кондиционер сами отключаются, фары хуже светят. Иногда так бывает из-за плохого контакта клемм, но тогда проблемы появляются на время, а потом сами исчезают. Если аккумулятор не держит заряд — это лечится его заменой и само не проходит.
  3. Следующий признак — неприятный запах от батареи, похожий на тухлые яйца или какую-то пахучую химию. Так бывает из-за замыкания пластин, их перегрева, промерзания или перезаряда. Иногда запах усиливается и «амбре» от аккумулятора проникает в салон.
  4. Иногда «отдающий последнее» аккумулятор видно невооруженным взглядом. Корпус у него вздут — стенка или сразу несколько выгнуты пузырем. Иногда это заметно даже издалека. Обычно так бывает из-за сильной жары или мороза, когда от перегрева происходит сильное газообразование, а на холоде жидкость твердеет до состояния камня. И то, и другое может повредить корпус вплоть до его разрушения. Сюда же запишем повреждения батареи механическим путем. Например, аккумулятор уронили — треснул угол. Использовать батарею после такого небезопасно. Отсутствие видимых трещин не гарантирует нормальную работу.
  5. В списке признаков неисправности — постоянно горящая лампа недозаряда аккумулятора на приборной панели. У разных машин она загорается по разным причинам, но чаще всего потому что есть какая-то неисправность. Иногда в унисон с этой пиктограммой появляется Check engine. Повод заехать на сервис.
  6. Последний пункт не значит самый редкий. Реле стартера часто слышно щелкает после поворота ключа в замке зажигания, вал как-будто медленнее крутит после запуска мотора, на его старт уходит больше времени. Это все последствия «уставшего» аккумулятора.