108K подписчиков

Очищение души

21K прочитали

НАЧАЛО

Соня ушла, а они с Павликом пошли в магазин, уже стоя у кассы Нина Павловна услышала, как женщины сзади судачат:

НАЧАЛО Соня ушла, а  они с Павликом пошли в магазин, уже  стоя у кассы Нина Павловна  услышала, как женщины сзади судачат:  – А нелюдимка-то  приветила  девчонку, удивительное дело, как это она...

– А нелюдимка-то приветила девчонку, удивительное дело, как это она решилась.

А она и сама удивлялась, как это так получилось, что она пустила в свою жизнь незнакомого человека, да ещё и с ребёнком. Из магазина они не спеша шли домой, она рассказывала мальчику про то, как солнышко встает:

– Оно всех будит, а потом светит так, чтобы нам было хорошо и тепло, а вечером оно уходит спать, и мы с тобой, дружок, тоже.

Она говорила, и в душе её разливалось тепло, оно согревало даже мыслями о том, что непременно надо помочь Сонечке, ведь всё так ясно, нужно только выселить мужа из ее квартиры и подать на развод, Вечером пришла заплаканная Соня, муж, оказывается, сменил замок на входной двери, и она не могла попасть в свою собственную квартиру.

– Не переживай, я дам тебе денег на адвоката. Но сначала надо сходить к нашему соседу, он работает в полиции, я, хоть и не общаюсь с соседями, но ради тебя я готова поступиться своими принципами, пойдем, думаю он нас не стукнет и не выгонит хоть, что-то но посоветует.

И они пошли к соседям, чем несказанно их удивили. Поздоровавшись, Нина Павловна сказала:

– Вы простите нас, но ситуация у девушки очень серьёзная, зная, что вы работаете в полиции, я посоветовала ей обратиться к вам, если вы не можете её выслушать, то мы сразу уйдем и не будем вас беспокоить.
– Отчего же, выслушать я могу, а вот помочь вряд ли, но рассказываете, может хотя бы посоветую что, – и он обратился к девушке, меня зовут Александр Егорович.
– А я Софья Полухина, мне бы хотелось узнать, что я должна предпринять в первую очередь в моей ситуации, – начала она, и стала рассказывать свою грустную историю, закончив ее сегодняшним визитом в свою квартиру.
– Да, печальная драма, – произнес Александр Егорович, – вся загвоздка в том, что вы семья, а полиция, как известно, в семейных разборках не разбирается. Так что вам стоит в первую очередь развестись, а уже потом обращаться к нам, надеюсь, что у вас он не прописан?
– Нет, у него своя жилплощадь, он пускает туда квартирантов. Да они и сейчас, скорее всего,у него там живут, смысла нет их выгонять , раз он остался в моей квартире.
– Можно конечно прямо сейчас заставить его вернуть старый замок, но будет ли вы с ним вместе жить под одной крышей?
– Нет-нет, я его боюсь.
Есть ещё один вариант – поставить квартиру на продажу, а потом купить новую, но в любом случае он не оставит вас в покое, пока числится вашим мужем. Да и после развода не даст вам жить, я это я из собственной практики знаю, вы ведь не одна такая жертва.

Тут голос подала Нина Павловна:

– А нужен ли адвокат, или можно без него справиться?

– Может вы и справитесь, вопрос в том когда, ведь адвокату даже в ЗАГСе легче договориться о разводе, чем вам лично, а еще мой совет: если у вас есть следы побоев, то зафиксируйте их документально, и чем быстрее тем лучше, а еще договоритесь с соседями, пусть они позвонят, вам, когда ваш муж будет дома, а вы со свидетелями заберете свои вещи.

– Там и вещи ребёнка, – удрученно сказала Софья.
– Тем более, но не берите его с собой, думаю, что Нина Павловна сможет с ним посидеть.
Да, он уже спокойно остаётся с ней и даже не плачет когда я ухожу.
– Нина Павловна, мои поздравления! Вы будете прекрасной бабушкой, строгой, но справедливой, – с легкой иронией произнес сосед.
– Я на вас не обижаюсь, наверное, я заслужила такое отношение к себе, и постараюсь исправиться, – с легкой усмешкой ответила она, но Сонечка, если честно, явилась для меня ангелом-спасителем от моего одиночества. Я стала совсем другим человеком за эти дни.

Они вернулись домой и составили план действий: сходить в травмпункт снять побои, подать заявление на развод, попробовать забрать вещи, попросив соседей присутствовать при этом. И последним пунктом стоял вопрос об адвокате, это были деньги, у Софии их не было.

– Сонечка, жить вам есть где, если быстро получится,то,я думаю, Александр Егорович может вмешаться в эту ситуацию, ну хотя бы попугать его, а вот его совет с продажей квартиры мне понравился, если вы останетесь там жить, то он так и будет вас преследовать. Но я предлагаю другой вариант, ты будешь сдавать квартиру, а вы с Павликом так у меня и останетесь. И тебе спокойнее, и мне хорошо, ведь я уже к вам всем сердцем прикипела.

И Соня начала действовать. Она сходила в травмпункт и получила справку, с ней пошла в ЗАГС и подала заявление на развод. Но она долго не решалась пойти за вещами.

– Знаешь, – советовала Нина Павловна, – ты лучше собери бабушек-соседок и идите всей делегацией, он не посмеет при них руку поднять или выгнать тебя, это же твоя квартира, а они пусть погромче себя ведут. Он трус, а раз он на тебя руку поднял, значит он так самоутверждается, противостоять массе он не сможет, испугается. Я тут с женой Александра Егоровича поговорила, она сказала, что может с Павликом посидеть. Так что я иду с тобой, – твердо сказала она, только время выбрать надо, в выходной лучше, когда он дома будет, я так думаю
– Да скорее всего в субботу, он обычно в этот день спит чуть ли не до обеда, – объяснила свое решение Соня.

В субботу они пришли к подъезду пораньше, а по дороге встретили Степаныча, это был их участковый, в их подъезде его хорошо знали, он часто наведывался к пьющей паре на четвёртом этаже, на которую постоянно жаловались жильцы.

– Софья, говорят у тебя проблемы?
– Еще какие, дядя Витя, – и Соня рассказала ему зачем она пришла.
– Так что, он домой тебя не пускает? Ну мы его быстро заставим.
– Дядя Витя, вы заставите и уйдете, а он опять меня побьет, нет, жить рядом с ним я не буду, пока не разведусь. А сейчас мне бы только вещи забрать.
– Ну пойдём.
– Мы хотели еще старушек прихватить, – робко вставила Нина Павловна.
– Я с ним сам справлюсь, пойдемте.

Софье было странно стоять перед собственной квартирой и ждать, когда дверь откроется.

– Михаил открывай а то я взломаю, рядом хозяйка стоит. Так что имею полное право. Дверь, наконец, открылась и Нина Павловна посмотрела на стоящего в трусах мужчинку с бегающими испуганными глазами, с узкими, совсем не мужскими плечами, правда смазливого, но не настолько, чтобы потерять от него голову.

– Дуры бабы, – заключила она и смело первая шагнула в квартиру, видно от злобы он посрывал шторы, перевернул горшки с цветами, разлил по полу зелёнку, ободрал на одной стене обои.
– Это же каким дураком надо быть, чтобы всё это сделать? – риторически спросил участковый “уже почти не мужа” и увел его на кухню для профилактической беседы, где увидел ещё больше разгром. Нина Павловна с Соней пошли собирать вещи.
– Придётся, друг мой, порядок наводить, а то за порчу личного имущества придется 15 суток отсидеть даже без заявления твоей супруги. Я же всё это видел, значит свидетель, да ещё вот женщина с ней, так что, Михаил, постарайся вернуть всему этому прежний вид.
– Да-да, Я всё уберу, – торопливо сказал мужчина, и, глядя на выходящую из квартиры Соню, добавил:
– Ты может может вернёшься? – он осмелел, вопрос звучал вызывающе, но Соня не нашла нужным отвечать и вышла с сумкой из квартиры.

За ней, тоже с сумкой, шла Нина Павловна внимательно разглядывая мужчину, у него был жалкий вид. В глазах мужчины она видела страх, видно он не ожидал от жены такой уверенности, он видел, что она его не боится, а он, выгоняя её, делал ставку на её страх ,надеясь, что она никуда от него не денется, а теперь, чувствуя, что он просчитался, сам испугался.

Поблагодарив Степаныча, они вызвали такси и поехали домой.

– Вот видишь, Сонечка, не зря говорят, что глаза страшатся, а руки делают, вот и мы полдела уже сделали, осталось остальное завершить, и ты будешь свободным человеком. Главное ни о чём не жалей, принимай всё совершившееся как Божий дар.

Через полгода, получив развод, сдав квартиру, Софья уже считала Нину Павловну почти своей матерью, они с Павликом жили в доме, как самые родные, близкие люди, а Нина Павловна в корне поменяла свои эгоистические принципы, теперь она с удовольствием общается с соседями, ведь она на примере Софьи поняла, что будь она на её месте и стала бы действовать самостоятельно, то, непременно, проиграла бы, а теперь она чувствует себя любящей матерью и бабушкой. И не представляет, как бы она жила дальше, если бы в тот знаковый для неё день в её калитку не постучала Соня.

Недавно Соне позвонила её бывшая свекровь и сообщила, что Михаил попал в аварию, и теперь прикован к постели. Она попросила её прийти, он хочет попросить у неё прощения.

– Иди, скажи ему, я тебя, как мать прошу, иди, – сказала Нина Павловна, – ведь он, как-никак, отец твоего ребёнка, от того, что ты придёшь и скажешь, что прощаешь, ничего плохого не будет, зато твоё сердце будет спокойно, душа будет чистой, как алмаз, ведь там не останется ни злости, ни обиды, а будет только покой и чистые помыслы.

Именно на этой оптимистической ноте я заканчиваю свое повествование. Дорогие читатели, относитесь друг к другу с пониманием и будьте счастливы.

Читайте на моем канале другие рассказы:

Тепло женских рук

Предназначение

“Аура узнавания”