После выхода на экраны обеих частей "Сталинградской битвы" актер Алексей Дикий в компании своих друзей решил устроить посиделку. В этом фильме Дикий играл самого Иосифа Сталина.
В самый разгар празднества, раздался дверной звонок.
Это был полковник НКВД, который пришел за Диким.
- Собирайтесь быстрее, поедем к товарищу Сталину, - сказал полковник.
- Я не могу, - признался актер. - А уже выпил и хорошо закусил чесноком. Как я могу появиться в таком виде перед Сталиным?
- А что я тогда должен доложить? Что не доставил актера только лишь потому, что он съел чеснока и выпил? Быстрее умывайтесь, приводите себя в порядок и поехали.
Алексей Дикий быстро принял душ, побрился и проследовал за полковником в автомобиль.
А уже через полтора часа его доставили обратно.
Своим друзьям Алексей Дикий рассказал, как прошла встреча со Сталиным:
Его привезли в Кремль и провели в комнату с большим мраморным столом, где оставили одного на двадцать минут. За эти двадцать минут актер многое передумал.
Но вот из-за ширмы появился Сталин.
- Я бы хотел с вами побеседовать, - начал вождь. - Вы знаете, а ведь это именно я назначил вас на роль себя. Мне товарищ Берия предложил просмотреть 12 кандидатов, но я выбрал именно вас. Знаете, почему?
- Даже не догадываюсь, - честно сказал Дикий.
- Всё дело в том, что вы единственный играли меня без акцента. А еще вы на меня не очень похожи. И мне это понравилось. Вы могуче выглядели в роли. Скажите, почему вы не изображали мою речь при помощи акцента и не пользовались другими атрибутами, как остальные артисты?
- А я вас не играл, - сказал Дикий, прикрывая рот, чтобы скрыть запах чеснока.
- А кого же вы тогда играли? - удивился Сталин.
- Я играл впечатление народа о Сталине.
Сталин улыбнулся и зааплодировал.
- Я в курсе всех ваших дел. Вы не должны обижаться на Советскую власть. Как говорил Ленин "каждый большевик должен пройти через тюрьму"
(в 1937 году Алексей Дикий был арестован и приговорен к пяти годам тюрьмы. В 1941 году дело было прекращено, и он вернулся в Москву).
- Но Ленин сказал это до революции, - как-то дерзко сказал Дикий.
Сталин хлопнул два раза в ладоши. Актер не понял, то ли он поаплодировал, то ли еще чего. Но в руках у Сталина оказалось два фужера и бутылка вина. Он налил в один фужер до краев, а в другой - немного капнул и протянул его Дикому.
Они чокнулись и выпили.
- Ну вот, - сказал Сталин, - теперь мы можем разговаривать с вами на равных.