17 марта 1834 родился Готтлиб Даймлер в семье пекаря Йоханнеса Даймлера и его жены Вильгельмины Фридерике в Шорндорфе. Десять лет спустя в Мюльбурге родился Карл Бенц в семье Иоганна Георга Бенца, машиниста локомотива, и горничной Жозефины Вайян.
Готтлиб Даймлер посещал гимназию, а по воскресеньям – художественную школу в Шорндорфе. Затем он приобрел большой опыт в механике в качестве ученика оружейника. После сдачи экзамена подмастерья в 1852 году Даймлер поступил в Технический колледж в Штутгарте. После успешного окончания университета молодой инженер сначала работал в Париже в начале 1860-х годов, а затем инспектором мастерской в Ройтлингене, где и встретил своего компаньона Вильгельма Майбаха в 1864 году.
В возрасте 16 лет Карл Бенц, увлекавшийся технологиями, поступил в Политехнический колледж в Карлсруэ, где изучал машиностроение. После окончания учебы он работал слесарем, чертежником, мастером-ремесленником и проектировщиком железных мостов. В 1871 году Бенц основал собственную компанию в Мангейме вместе с Августом Риттером.
В 1872 году Gasmotoren-Fabrik Deutz AG назначил Готтлиба Даймлера техническим директором. Даймлер и Майбах создали в Deutz прибыльное крупномасштабное производство стационарных двигателей и развивают четырехтактный двигатель Николая Августа Отто до производственной мощности. В июне 1882 Даймлер окончательно покинул компанию, а весной того же года он купил дом в Канштатте недалеко от Штутгарта, чтобы устроить экспериментальную мастерскую. Именно здесь он вместе с Майбахом разработал свой четырехтактный двигатель для рельсовых транспортных средств, лодок и дирижаблей. Двигатели Daimler вскоре достигли крутящего момента до 600 об/мин, что более чем в три раза превышало обычный диапазон оборотов. Знаменитый одноцилиндровый двигатель, прозванный «дедушкиными часами», был построен в 1884 году, а в 1885 году был подан на патент как «газовый или бензиновый двигатель» и в том же году был установлен на мотоцикл с деревянной рамой, который получил патент DRP № 36423 «Reitwagen». В 1886 году, наконец, родился моторный экипаж, первый в мире бензиновый автомобиль с четырьмя колесами.
Карл Бенц в 1885 году установил одноцилиндровый четырехтактный двигатель горизонтально в специально разработанном шасси. Этот трехколесный патентованный автомобиль был первым в мире полностью автономным самоходным транспортным средством, приводимым в действие двигателем внутреннего сгорания. Максимальная скорость составляла 16 км/ч. Бенц подал автомобиль в Имперское патентное ведомство 29 января 1886 года в качестве "Транспортного средства с приводом от газового двигателя" для получения патента. Патентную спецификацию DRP 37435 можно считать свидетельством о рождении первого автомобиля.
Знаменитое путешествие из Мангейма в Пфорцхайм и обратно предпринял не сам Карл Бенц, а его жена Берта. Демонстрируя предельную уверенность в изобретении своего мужа, Берта Бенц в сопровождении своих сыновей Евгения и Ричарда села за руль в этом первом дальнем путешествии в истории автомобиля в августе 1888 года. Таким образом Берта и ее сыновья доказали, насколько хорошо концепция автомобиля работает на техническом уровне. Это путешествие сдвинуло веру общества в самоходный транспорт с мертвой точки.
Готтлиб Даймлер умер 6 марта 1900 года, а Карл Бенц стал свидетелем слияния Daimler-Motoren-Gesellschaft с Benz & Cie. в 1926 году, что привело к созданию Daimler-Benz AG. Бенц умер 4 апреля 1929 года.