Гэри Глиттер - парадокс, причем составной, а не цельный, как, скажем, монолитная статуя посреди пустыни или тунгусский метеорит. С одной стороны его нарочитый примитивизм невозможно ни скопировать, ни превзойти, с другой этот примитивизм - плод кропотливой студийной работы Майка Лиандера, гениального аранжировщика шедевров Битлз и Стоунз.
И все-таки, песни, ставшие его визитными карточками, при желании, можно отыскать в репертуаре не менее ярких артистов.
Скорее всего у нас не получится познакомить читателя с ураганной версией Do You Wanna Touch Me в исполнении отличных американских гаражных панков, чьё название я, увы, запамятовал.
Не будет и Didn't I Love You (Till I Saw You Rock-n-roll), которую я записал с телека в далеком 75-м в исполнении харизматичного и всеядного чеха Йозефа Лауфера, но и без этих жемчужин у нас найдется, о ком поговорить, и о чем вспомнить.
Мало помалу на песни написанные для Глиттера персонально, подогнанные под его имидж, стали обращать внимание другие артисты. Не сказать, чтобы ринулись все сразу, как это было с песнями Битлз, чью Here Come The Sun Гэри кавернул весьма достойно. Правда, еще под другим псевдонимом.
Кто-то копировал саунд. Кто-то хоровые кричалки дикарей-каннибалов. В общем, всё то, что, по признанию самого Глиттера, они на пару с Лиандером, смогли выудить в двух песнях Джона Конгоса, знакомого с африканским фольклором не понаслышке. Судите сами.
Первыми, от кого я услышал песню Глиттера не в его исполнении, оказались Browbsville Station - чья приверженность гаражной старине не уступала славным Flamin' Groovies. "Главаря банды" они сделали не менее самобытно, чем Let Your "Yeah" Be Yeah Джимми Клиффа.
А приблизительно тогда же, когда Йозеф Лауфер пел Глиттера на чешском а сопровождении фигуристого трио, из общаги черных студентов мне в руки приплыла сорокопятка, где Do You Wanna Touch Me пел неведомый мне двуполый дуэт по типу Бумбиере-Лапченок. К счастью этот, возможно, лучший вариант удалось отыскать в сети.
"А после она выплывает, как будто мертвец на реке" - эти ахматовские строки приходится вспоминать всё чаще.
Далее были три подряд кавера от серьезных людей - один другого солиднее и оригинальней.
Джоан Джетт добавила стервозности в духе самых декадентских, загнанных в тупик, Aerosmith.
Иэн Ллойд, познакомивший американцев с "Грустной мамой", показал заокеанский перфекционизм AOR на уровне Foreigner, предвосхитив рокот вертолета в Special Forces у Элис Купера. Что характерно, в отличие от Гэри, рано оплешивевший Ллойд не пользовался париком.
Рик Дерринджер и Кармайн Эпис (Carmine Appice) трансформировали стадионное дикообразие в технотронный марш транс-гуманоидов.
Ну и наконец сюрприз в детективном стиле - "Шрапнелью" назывался не лейбл со множеством крепких металлистов от Keel до Марти Фридмана, а группа. Не лейбл,а группа.
Боевая но эфемерная "Шрапнель оставила нам такую же боевую версию Didn't I Loved You (Till I Saw You Rock-n-roll).
Туман рассеивается.
О чужих песнях в репертуаре самого Гэри Глиттера поговорим в ближайшее время. Они волнительны и не менее уникальны, чем странная карьера и коварная судьба этого замечательного артиста.
*
👉Гэри Глиттер: блеск и одиночество либертина
👉 Глиттер-интерпретатор: классика в устах прокаженного
👉 Сочинение на вольную тему, или Винил в тени Гоголя
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК