Весной 2021 года в Форбс вышла статья Shama Hyder Предпринимателя и CEO of Zen Media, a b2b PR and marketing firm.
Барышня знает о чем говорит, потому что это ее "хлеб". Ссылку на оригинальную статью я укажу в конце, а пока переведу ее и дополню собственными комментариями и опытом.
«Я занимаюсь вопросами важности цифрового лидерства и личного брендинга уже более десяти лет. На самом деле, первоначальная версия этой статьи была создана шесть лет назад. Это столь необходимое обновление! В последний год все большее значение приобретает то, как вы представляетесь в Интернете, поскольку все большее количество наших взаимодействий, как личных, так и профессиональных, зависит от цифрового общения. Когда дело доходит до того, как вы представляете себя в цифровом пространстве, вам необходим личный бренд».
Логичное начало, так как мы больше уже удивляемся людям у которых нет своих социальных сетей, чем тому что у человека они есть. Более того, когда вы хотите с кем-то встретиться и пообщаться, в первую очередь вы просите скинуть ссылки на социальные сети, посмотреть на экспертность человека, чем он живет и о чем пишет.
«Вероятно, у вас уже есть определенный бренд, будь то полноценный веб-сайт и стратегия социальных сетей или просто последовательная манера общения с коллегами, когда вы работаете дома. В любом случае, уделите время тому, как вы представляетесь людям в Интернете и что вы можете сделать, чтобы повысить свой успех в 2021 году».
Могу добавить, что у всех у нас уже есть личный бренд, он формируется стихийно и зависит от вашего поведения и общения. Просто аудитория бренда крайне мала и роли, в которых вы предстаете достаточно стандартны — сын, отец, друг, коллега, партнер по бизнесу.
«Определите, где вы можете завоевать доверие и привнести дополнительную ценность.
Основа личного бренда - понять, как вы можете пробиться сквозь шум, чтобы вызвать доверие и привнести ценность в жизнь вашей аудитории. Ваш личный бренд - это то, что люди говорят о вас, когда вас нет в комнате.
Что вы хотите, чтобы люди ассоциировали с вами, когда вспоминают ваше имя? Есть ли определенная тема, в которой вы хотите, чтобы вас воспринимали как эксперта, или есть общие качества, которые вы хотите связать с вашим брендом? Когда люди описывают вас другим, что вы хотите, чтобы они сказали?
Как только вы поймете, как вы хотите, чтобы воспринимали ваш бренд, вы сможете начать более стратегически подходить к своему личному бренду. Это не означает, что вы не можете быть человеком. Напротив, в цифровую эпоху аутентичность имеет ключевое значение. Сильный личный бренд может принести огромную отдачу, независимо от того, работаете ли вы с организацией или возглавляете ее».
Интересный абзац про самоопределение. Единственное не говорится как именно это сделать. Инструментарий широк и так называемая «распаковка» личного бренда частично поможет вам это сделать, только вот не указано, что она должна так же быть привязана к маркетингу целевой аудитории.
«Следует отметить, что для создания бренда не обязательно быть предпринимателем. Многие "интрапренеры" прекрасно справляются с созданием своего бренда. Рани Мани работает внутри компании Adobe, но у нее есть свой личный бренд, который вращается вокруг укрепления доверия, эмпатии и сострадания в корпоративном мире. Это связано с ее карьерой, поскольку она является руководителем отдела по защите интересов сотрудников в компании Adobe».
Тут без комментариев, в принципе личный маркетинг на западе очень часто используется как инструмент карьерного роста, об этом есть отдельные курсы и консультанты очень часто поясняют как получить должность в той или иной компании развивая свой бренд.
«Решите, кто вы - создатель, куратор или связующее звено
После того как вы решили, как вас хотят воспринимать, вот лучший способ применить это на практике: Решите, кто вы - создатель, куратор или соединитель.
Это три "С" построения личного бренда, и они обеспечивают основу для повседневных аспектов создания вашего бренда. Подумайте об этом как о тесте личности на страницах журнала: пришло время выяснить, кто вы.
Вы - творец, если основной способ общения с аудиторией - это создание оригинального контента, который отвечает потребностям аудитории. Это означает, что ваша работа вращается вокруг ваших собственных идей, мыслей и того, что вы создаете с нуля. Проще говоря, вы постоянно что-то создаете. Примером может служить человек, который создает оригинальные рецепты и делится ими.
Вы - куратор, если ваш способ взаимодействия с аудиторией - это обмен информацией, ресурсами и контентом, который отвечает их потребностям. Вы решаете проблемы своей аудитории, помогая им просеивать информацию в Интернете, чтобы найти именно то, что им нужно. Контент, которым они делятся, не обязательно создается ими самими, но они собирают и курируют информацию, которая соответствует их посланию и добавляет ценность в жизнь их аудитории. Подкасты обычно являются продуктом кураторства, поскольку ведущие приглашают выступать гостей, которые принесут пользу их аудитории.
Вы - коннектор, если ваш способ повышения ценности для аудитории заключается в устранении разрыва между ее потребностями и человеком, который может их удовлетворить. Коннекторы больше заинтересованы в отношениях один на один и в том, чтобы найти способ решить проблему человека, соединив его с нужным ресурсом. Создание бренда успешного коннектора требует установления контактов и регулярного поддержания связи с ними, чтобы оставаться на виду. Великие коннекторы похожи на продавцов, которые предвидят потребности своих клиентов еще до того, как они спросят, и затем протягивают руку помощи, чтобы установить с ними контакт.
Кто из них больше всего похож на вас? Возможно, вам даже кажется, что вы представляете собой смесь всех этих качеств, что тоже замечательно. Используйте эти три личности, чтобы понять, как ваш личный бренд будет влиять на вашу аудиторию».
А вот тут уже интересный подход к формированию личного бренда, нечто, что еще не широко транслируется нашими «инфобизнесменами», которые как один начали определять архетипы или анализировать Я-концепцию. Подходы имеют место быть и используются как индивидуально так и в миксе. В принципе тут поясняется по какой стратегии можно пойти, если вы не готовы создавать свой собственный контент, постоянно делиться так называемыми «инсайтами» и прочим. Думаю, что необходимо принять эти направления в работу и использовать в ваших построениях личного бренда.
«Найдите свой ритм и будьте последовательны
Как только вы создадите свой бренд, подумайте, как вы можете постоянно делиться ценным контентом. Не публикуйте сообщения просто ради публикации, убедитесь, что вы делитесь чем-то, что добавляет ценность разговору. Более того, убедитесь, что вы делитесь контентом последовательно. Хотя вы, безусловно, должны тщательно подходить к тому, чем вы делитесь, гораздо важнее, чтобы вы выработали последовательный ритм взаимодействия в Интернете.
Для того чтобы оставаться последовательным, вы должны найти каденцию, которая соответствует вашему уникальному образу жизни. Будьте реалистами, определите, что вам подходит, и придерживайтесь этого. Это требует дисциплины, и вы не можете полагаться на моменты, когда вас настигает творчество или мотивация.
Построение каденции создает то, на что ваша аудитория может положиться, что в конечном итоге удерживает вас в центре внимания. Создавайте практику, пока она не станет второй натурой. Личный бренд не существует без последовательности».
Тут уже говориться о постоянстве, построенном на бренде. Последовательность и постоянство — символ развития. Конечно революционные этапы есть у всех, и тем не менее если вы хотите реально развивать свой бренд без постоянства ждать результата бессмысленно.
«Поддерживайте единый стиль повествования на разных платформах.
Поддерживайте последовательность своего личного бренда на всех платформах, от электронной почты до Instagram. Если возможно, старайтесь использовать одно и то же имя пользователя на всех платформах. Последовательность на разных платформах не только способствует укреплению вашего бренда, но и дает вам больше контента, которым можно поделиться, потому что вы можете его перепрофилировать. Если вы пишете что-то в блоге, поделитесь этим в социальных сетях. То же самое относится и к различным платформам: если вы разместили материал на одной из них, подумайте, как поделиться им на других».
У нас это широко распространено, благо есть множество сервисов-планеров, позволяющих публиковать одни и те же посты на различных платформах. Тем не менее не стоит забывать об этом!
«Учитывайте свой язык цифрового тела и при необходимости корректируйте его.
Работа на дому, безусловно, при"носит свои проблемы, среди которых - язык цифрового тела, или то, как вы проявляете себя при общении в Интернете. Цифровой язык тела может означать, как вы пишете сообщения в Slack, как отвечаете на электронные письма, включаете или нет видеокамеру во время конференц-связи и так далее.
Подумайте вот о чем: Приходите ли вы на виртуальные встречи вовремя? Регулярно ли вы пользуетесь функцией видеосвязи? Участвуете ли вы в более непринужденных беседах со своими коллегами, будь то через систему сообщений или звонки? Все это влияет на то, как люди относятся к вам, и это становится еще более важным, поскольку большинство компаний перешли на работу на дому».
А вот это уже символ зарубежного общения. У большинства из экспертов как правило не возникает с этим никаких проблем. Одно НО, ВСЕГДА перед началом прямого эфира или общения необходимо подумать во что вы будете одеты и что будет на вашем заднем фоне, тогда вы добьетесь соответствия между красивыми картинками в социальных сетях и реальным прямым эфиром для слушателей и зрителей.
«Научитесь писать убойные электронные письма
Письменное общение сейчас важно как никогда, и это касается и электронной почты. Возможно, это не самый веселый аспект персонального брендинга, но без электронной почты никак не обойтись. Все пользуются ею, так что вы можете использовать ее в своих интересах.
Сделайте свои электронные письма удобными для чтения и цитирования. Начните с выделения ключевых моментов или выводов жирным шрифтом. Используйте конкретные даты, когда сообщаете о прошедших событиях или предстоящих сроках.
Составляйте письма кратко и по существу, но если вы должны написать длинное письмо, добавьте структуру с помощью прямых заголовков.
И самое главное: будьте конкретны в том, чего вы хотите и от кого вы это хотите. Не загромождайте письмо ненужными объяснениями или разговорными фразами, переходите сразу к делу».
Этот абзац можно отнести как к электронным письмам, так и к постам в социальных сетях. Множество воды, отсутствие абзацов, перечислений, вода во вступлении и спутаность мысли не прибавят вам читателей.
«Изобретите свой рассказ.
Сегодня, как никогда ранее, люди заново изобретают себя, вступают в новые отрасли или вообще меняют профессию. Возможно, вы тоже недавно меняли свою карьеру?
Много лет назад мы говорили о том, что личный бренд зависит от сильного повествования. Сегодня мы говорим о том же, но по-другому. Сильное повествование связывает воедино прошлое, настоящее и будущее вашего личного бренда, оно может стать мостом между отраслью и сменой карьеры.
Личное повествование Дори Кларк является последовательным, несмотря на то, что ее история включает в себя множество карьерных и отраслевых изменений. Она работала в журналистике, была учителем, создала документальный фильм, выпустила альбом, получивший премию "Грэмми", написала книги и является предпринимателем. Все эти вещи скреплены нитью ее личного бренда, который заключается в том, что она "страстно желает помочь другим взять под контроль свою профессиональную жизнь и оказать влияние на мир" - то, что она сделала для себя.
Если у вас несколько увлечений или сфер интересов, рассказ становится еще более важным, чтобы можно было найти единую тему. Если вам нужна помощь в определении вашей истории, я настоятельно рекомендую прочитать книгу "Reinventing You" Дори Кларк».
Этот прием самый широко используемый на просторах русскоязычного интернета, только ленивый не говорит про сторителлинг, про то, что необходимо рассказывать про свои факапы, про успехи, сочинять или перессказывать интересные истории, связанные с вашей карьерой. Все мы родом из детства и каждый любил слушать сказки, кто-то страшные, кто-то добрые, но все мы до сих пор любим это делать в фейсбуке или инстаграме, вконтакте или одноклассниках, мы читаем и влюбляемся в истории и в рассказчика.
«Самое главное, помните, что сильный личный бренд должен быть вездесущим и постоянно развивающимся.
Как вы планируете заново изобрести и освежить свой личный бренд в 2021 году? Напишите мне в Твиттере и дайте знать, как вы используете эти советы».
Итог.
В целом зарубежное виденье само маркетинга основывается на тех же принципах, что и у нас. Да, возможно инструментарий немного отличается, но вот базовый алгоритм из самоопределения, постоянства, характера повествования и целенаправленной работы остается прежним.
Надеюсь вам было полезно узнать что-то новое. Ставьте лайки и репосты!
Ваш Искандер Сабаев.