Найти тему
Леди за омлетом

Конфликтные бизнес-кейсы: инструкция по применению

У каждой из наших участниц случались сложные деловые ситуации - с коллегами, начальниками, партнерами. Решить их проще, если узнать мнение множества леди из разных индустрий! В августе мы начали в анонимном режиме разбирать токсичные бизнес-кейсы от наших леди и формировать "инструкцию по применению" - как конструктивно достигать своих целей в конфликтах. Делимся итогами первого обсуждения!

Ситуация 1: Что делать, если в рабочей коммуникации, доказывая свою позицию, коллега начинает переходить на повышенные тона и отказывается вас слушать?

⁃ Если разговор, как тебе кажется, зашёл в тупик, все аргументы использованы, стоит попробовать вернуться к началу и финализировать аргументы обеих сторон. Начни с фразы «мне кажется, я начинаю путаться, повтори пожалуйста еще раз, ….». Фокус на деталях своей позиции возможно поможет ему вернуться в конструктивное русло беседы. Также конструкция, в которой ты непонимающий, но желающий разобраться в позиции оппонента, благоприятно повлияет на настроение коллеги.

⁃ После того как оппонент проговорил свою позицию, стоит повторить все услышанное своими словами. Начать стоит со фразы «я правильное тебя услышала, что….». Данная конструкция покажет ему, что ты действительно его слушаешь, а это уже приятно 🙂

⁃ Ещё один способ успокоить оппонента — перейти на межличностный уровень, к общей культуре и атмосфере в коллективе. Такие фразы как: «Я уважаю твою позицию», «Я не хочу чтобы это задача повлияла на наше дальнейшее общение внутри команды», «Не хочется чтобы внутри команды у нас были какие-то конфликты, давай постараемся их избежать» - направлены на то, чтобы тебе в этом помочь.

⁃ Главное помни, в таких ситуациях стоит избегать таких слов как «успокойся», «приди в себя» и тд. Они будут действовать на вашего коллегу, как красная тряпка на быка.

⁃ Если дедлайн позволяет, стоит предложить пока поставить вопрос на паузу, решить другие задачи и вернуться к теме позднее. А за это время либо ситуация изменится, либо оппонент придёт в себя.

⁃ Выяснив, что хочет оппонент, убедись, что из ситуации нельзя выйти без потерь, то есть прийти к win-win. Возможно у вас разные цели или одна, но вы можете прийти к ней вместе, помогая друг другу. В таком случае конфликт будет исчерпан.

⁃ Но если вы хотите одного и того же, будь то одна должность или один проект, стоит эскалировать проблему руководителю. К сожалению, без него конфликт интересов у вас решить маловероятно получится. Только приходить к руководителю стоит с собранными аргументами, излогая свою позицию конструктивно и по делу, без эмоций. Как правило, если ваши интересы пересекаются, задача руководителя расставить границы между вами и избежать конфликта в будущем. Если руководитель настроен стравливать вас и дальше, то приходи на следующую встречу. Там мы как раз будем это обсуждать.

Ситуация 2: Что делать, когда коллега по должности выше тебя/с большим опытом работы и большим авторитетом в компании, начинает подавлять и принижать тебя, регулярно «ставить на место»?

⁃ Вполне возможно, что такая реакция на ваше мнение вызвана страхом и неуверенностью в себе вашего коллеги. Не все готовы мириться с молодыми кадрами, которые потенциально могут бороться за одну позицию в компании. В таком случае одним из верных способов поднять самооценку коллеги, да ещё и попутно набраться опыта и «переманить» его на свою сторону можно, попросив у него совета, спросив его о возможности быть вашим ментором. Тут важно помнить, что это не значит проиграть или подлизаться, это стратегия, которая потенциально позволяет из врага, сделать помощника. Как сказал Кутузов и одна из наших прекрасных леди — «проиграть битву, но выиграть войну».

⁃ Если вас и ваши предложения начинают не аргументированно критиковать или откровенно принижать, стоит свести это общение в переписку 1:1 / личную беседу. Убрать конфликт из общей встречи.

⁃ Хорошо подготовившись ко встречи, можно также решить эту проблему. Перед встречей, где ты собираешься предложить своё решение, стоит заручиться поддержкой со стороны других коллег, мнение которых авторитетно. Предварительно обсуди с ними свои предложения. В итоге ты не только сможете получить их поддержку на встрече, но и возможно полезные аргументы / инсайты / темы на подумать.

Ситуация 3: Что делать, когда задач слишком много и руководитель винит тебя в том, что ты заваливаешь дедлайны?

⁃ Поменяй своё отношение к набору задач от руководителя. Каждый раз, когда тебе ставят задачу и ты понимаешь, что с учётом текущей загрузки, сделать ее вовремя ты не сможешь, попроси руководителя приоритизировать все задачи, которые у тебя есть. Дальше дело за тобой.

⁃ Если все задачи нужно сделать сразу, ничего отложить нельзя, то предупреди руководителя и желательно всех членов команды о рисках того, что ты можешь не успеть к дедлайну. Чем раньше ты это сделаешь, тем больше вероятность, что никто от этого не пострадает, все будут к этому готовы.

⁃ Если ты уже столкнулся с тем, что твой руководитель даёт негативную оценку о тебе другим коллегам у тебя за спиной, стоит назначит 1:1 с ним и обсудить твой факап и планы, чтобы такого избежать в будущем. Также стоит отдельно сказать про необходимость обратной связи в момент, когда ты что-то делаешь не так. Чтобы ты могла это анализировать и учиться на своих ошибках.

⁃ Если руководитель неисправим, то обратись с проблемой к Hr бизнес партнёру и / или вышестоящему руководителю. И помни, что иногда решить проблему можно, сменив компанию.

А анонимно поделиться своей ситуацией вы можете здесь ❤️