Поклонники киноискусства ценят в фильмах многое: зрелищность, идею, режиссуру и. конечно, спецэффекты.
Это сейчас, в эпоху компьютеризации и цифровизации в фильме легко изобразить любую реальность и создать любой спецэффект. На экранах мы видим фантастические пейзажи далеких планет, диковинных существ и аппаратов. И мы порой не задумываемся о том, как возникли те или иные спецэффекты и кто их придумал.
В 1984 году кинолюбители увидели фантастический фильм "Терминатор" с Арнольдом Шварценеггером. В Советском Союзе этот фильм увидели несколькими годами позже, когда с началом перестройки стали открываться видеосалоны. в которых крутили зарубежные фильмы с переводом гнусавым голосом.
В "Терминаторе" робот из будущего охотится за мальчиком. В кадре робот теряет человеческое обличье и превращается в железного робота. Спецэффект на основе комбинированных съемок. Непростой спецэффект, и у него есть автор.
Кто же он? Это Павел Клушанцев - гениальный человек, изобретатель и писатель, бесконечно любивший космос и посвятивший ему всё свое творчество.
На его счету более 100 изобретений в области кино. Он был первопроходцем в создании настоящей качественной кинофантастики.
Да что уж там , на основе его спецэффектов были сняты многие голливудские фантастические ленты. Посмотрите ниже сравнительное видео-эссе, и вы убедитесь в этом. 👇👇👇
Спецэффект превращения человека в железный скелет Павел Клушанцев сделал в конце 40-х годов. Он очень любил экспериментировать и придумал пляшущего человечка на пианино, постепенно превращающегося в подобие железного робота.
Посмотрите в ролике на 12 минуте эту съемку👇
🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬