Найти в Дзене
Плоды раздумий

Федорово детство

НАЧАЛО

Назавтра он пошёл в больницу к брату но того должны были вот-вот выписать, он позвонил Вере, которая собиралась приехать за мужем, и сказал, что сейчас подъедет заберет ее. Домой они вернулись все вместе. Вера побежала сразу в школу за Федором, а братья, сидя за чаем, вели о нем разговор, тут Аркадий и признался брату о том, что Федя может быть его сыном, а также сказал, что он теперь сирота, его мать вчера он похоронил.

– И теперь не знаю говорить ли ему о ее смерти?
– Ты выясни сначала действительно ли он тебе сын, мы ведь с Верой решили усыновить его.
– Хорошо, я потороплюсь, но знаешь, я как-то уверен, что прав, – с какой-то обреченностью сказал Аркадий.
– Что-то я не слышу оптимизма в твоем голосе.
– Но это же такая ответственность.
– А ты что же хотел, до пенсии мотыльком порхать, хотя ты и со стороны можешь на него смотреть, мы с Верой решили этот вопрос сразу и бесповоротно, я, наверное, тоже почувствовал родную кровь, племянник все-таки, – голос Андрея прервался и он сделал вид, что закашлялся. А про мать пока говорить не будем, зачем ему радость омрачать, потом скажем, какая теперь разница, ее уже не вернешь. А ты думай и решай, он теперь сирота, про отца ничего неизвестно, думаю, что усыновление у нас пройдет быстро.

Аркадий вышел от брата с тяжелым сердцем, его вначале устраивал холостяцкий быт, потом недолгие связь женщинами, а тут вдруг... Неожиданно ему пришла в голову мысль, что мальчику ведь и мать нужна. Он подумал о том, что уже два года он живет с женщиной, которая очень ему нравится, но он никак не решится жениться на ней, ведь у нее есть дочь, а теперь, когда у него есть сын, может им стоит пожениться.

– Интересно, как она взглянет на это?

Брат тоже думал, как лучше поступить, и пришел к выводу, что безалаберный Аркадий не сможет воспитать мальчика. Обо всем, что он слышал от брата он рассказал Вере:

– Знаешь, все официальные вопросы решайте сами, я же просто буду заниматься мальчиками, для начала на каникулах займусь здоровьем Феди, мы с ним пройдем всех врачей и сдадим все анализы, ведь все равно когда-нибудь заставят делать. – Это ты верно решила, только вот пока я лежу я и буду с ним заниматься.
– Учительница сказала, что перед каникулами скажет, что Феде надо подтянуть, – пояснила жена.
– Ты, это, срежь у Феди волосы, Аркадий завтра придет, – как то неуверенно произнес Андрей.
– Эх, горе-папаша, может тогда женится, сколько же ему бобылем ходить.
– Хорошо бы, – согласился с женой Андрей.

Почти все каникулы Вера с Федей провели в поликлинике, ей пришлось даже отпроситься на работе. Его карточку отыскали с трудом, последний визит его матери в детскую поликлинику был 5 лет назад, когда у Феди болели уши. Доктор Лидия Алексеевна, выслушав от представившейся ей Веры, историю Феди, прониклась к ней большим уважением, считая, что они правильно делают, собираясь усыновить мальчика. И к его карточке приложила данные о Вере и ее адрес.

– Да вот сложности возникли, кажется его отец нашелся, для верности будут делать генетический тест, – видно было, что Вера переживает за мальчика.
– Отец конечно хорошо, но без матери-то как, она в первую очередь нужна, – с уверенностью говорила Лидия Алексеевна.
– В том-то и загвоздка, что он не женат. Человек неплохой, но легкомысленный.
– Вот у меня такой же: хороший, но легкомысленный и неуверенный в себе, никак не определится, нужны ли мы с дочкой ему, – разоткровенничалась врач сама того не сознавая, видно ей надо было высказать эту свою боль кому-то, а Вера показалось ей самым подходящим для этого человеком.

Однажды в кабинете Вера увидела и ее дочь, девочке было лет пять, она сидела за столом и рисовала. Они с Федором тут же нашли общий язык, и, выделив ему листок и карандаши, Даша, так звали девочку, попросила его нарисовать бабочку.

В результате всех анализов и осмотров выяснили, что Федор абсолютно здоров, только у него низкий гемоглобин, этого и следовало ожидать после стольких месяцев голодания.

– Ничего, восстановим, – пообещала Вера, прощаясь с врачом до следующего визита

Но жизнь распорядилась иначе.

Тест подтвердил отцовство Аркадия, но он сразу не понял хорошо это для него или плохо. Он никому не сообщал об этом, делая вид, что результатов еще нет. Волновались все: Андрей, Вера, да и сам Аркадий, но ситуация прояснилась, когда не выдержала ожидания Лидия Алексеевна, по ее мнению тест должны были уже сделать. Она сразу обратила внимание на фамилию Веры и ей стало ясно, что речь идет о ее муже, а тут еще Аркадий стал рассеянным и задумчивым, чувствуя, что все сроки прошли она напрямую спросила:

– Ну что там с Федей? Вопрос решился? – Аркадий обомлел:
–Откуда ты знаешь?
–От не менее меня заинтересованных людей, мне надоела неопределенность наших отношений, твоя неискренность, твое недоверие, по-моему нам стоит расстаться. Она замолчала ожидая его ответа, но тут забежала Даша, которая не выговаривала его имя и называла его папой:
– Папа, папа, посмотри чья бабочка лучше, моя или Федина?
–Дашенька обе красивые, ведь Федя для тебя свою рисовал и очень старался.

Она глянула на Аркадия, он сидел как в воду опущенный, но ей не было его жалко.

– Знаешь, ты так стараешься выглядеть несчастным, но мне тебя не жалко, мне жалко Федора, который потерял почти сразу и деда и мать, но так и не приобрел отца. Доченька, убирай рисунки и пойдем спать, пора.

Уже через минуту они ушли в Дашину комнату, а Аркадий остался в одиночестве. Он понял – завтра она уйдет в свою однокомнатную квартиру, и он останется один, и это будет невыносимо: один на один со своими мыслями, со своими сомнениями и проблемами. До утра он так и не уснул. А утро он встретил новым человеком, и, как бы повзрослел за ночь. Расписав мысленно все свои действия на ближайшую неделю, он приготовил завтрак, сбегал в магазинчик за углом за свежими булочками, обычно это делала Лидия, вернувшись, он увидел, что она уже проснулась и стоит у плиты над туркой. Разлив молча кофе по чашкам, Лидия села за стол и вопросительно смотрела на него.

– Ты не уйдешь? – робко спросил он.
– Все зависит от тебя. Если ты решишь, что Федору будет лучше у Веры Артемовны, то уйду, – твердо сказала она, – жила я раньше одна без тебя проживу и дальше, работа у меня есть, и неплохая. Нам с Дарьей много не надо, а я должна в первую очередь думать о ней, ты, же всегда будешь на втором плане, даже если я останусь. Признайся, ты ведь всю ночь думал не о Феде, не о нас, а о том, как ты будешь жить, применяя все варианты: вдвоем с Федей, втроем с нами, рассматривал вариант совместной жизни вчетвером. Ты эгоист, Аркаша, не обижайся, все мужчины, наверное, такие. Хотя твой брат, с которым ты меня так и не познакомил, другой, он моментально откликнулся на беду мальчика.

И тут он прервал ее и стал рассказывать, о том, другом Феде, когда тот стоял, прижавшись к церковной ограде, смотрел на прохожих молча, надеясь на их милосердие, а он кидал ему злые, несправедливые слова.

– Я не могу смотреть ему в глаза, мне стыдно, ведь я в его глазах подлец, зачем ему такой отец, чтобы стыдиться, так он уже матери настыдился вдоволь.

Аркадий был почти в истерике. Лидия обняла его:

– Тише, ты разбудишь Дашу, я тебя понимаю тяжело вдруг узнать, что у тебя взрослый сын, но ты сильный, ты должен справиться, а ошибки.. они на то и ошибки, чтобы их исправлять.
–Ты поможешь?
–Да помогу, и начнем мы с визита к твоему брату, Вера Артемьевна уже с ума сходит от неопределенности, это я привыкла к своему положению жены-любовницы, а она мужняя жена, у нее все по полочкам разложено, а она до сих пор не знает надо ли ей Федора “класть” на свою “домашнюю полочку” или ты его заберешь.

Аркадий слушал ее опустив голову, тут прибежала проснувшаяся Даша:

– Мам, ты больше не засыпай в моей кровати, мне было так тесно, а ты еще всю ночь ворочалась, прямо как маленькая. А завтрак уже готов ?
– Готов, я сделал омлет и свежие булочки купил.
– Ну тогда я пошла умываться.

Они втроем позавтракали. Лидия на работу не торопилась.

–Тебе сегодня к двум?
– Да.
–Тогда жди моего звонка.

И он повел Дашу в садик. В одиннадцать он заехал за ней, и, купив по дороге цветы и кольца, они поехали в ЗАГС, там их уже ждали, вся процедура заняла не больше получаса.

– А вечером съездим к Андрею, обсудим все вопросы.

На работу они она приехала как раз вовремя. Вечером он заехал, забрав Дашу из садика, и предупредив Андрея о намечающихся в большом количестве гостях.

– Ничего не готовьте, мы привезем много пиццы и много мороженого, – а, услышав голос племянника, добавил, – и лимонад тоже.

Они купили все обещанное и поехали к брату, дверь открылась моментально, два орла стояли “на стреме” один с нетерпением ожидал пиццу и лимонад, с другой только лимонад ,про пиццу он понятия не имел. Когда Даша с Фёдором увидели друг друга, они кинулись обниматься, что немало озадачило Славу и Аркадия. На шум вышла Вера и тоже удивилась, увидев своего деверя, обнимающего докторшу. Из глубины квартиры донесся голос Андрея:

–Вы что гостей на пороге держите?

Хозяин ждал гостей на кухне. Слава с Федором втащили туда два тяжелых пакета и с вожделением смотрели: один на коробки с пиццей, другой на бутылки лимонада, а мороженое Вера пока загрузила в холодильник. Наконец все было готово и дети все собрались пировать. Вера с Лидией перешли на “ты”, и хозяйка весело вспоминала свое удивление у двери, а Лидия сказала, что она давно “вычислила” свою новую родственницу. Дальше этого разговор не шел, все ждали конца ужина, чтобы отправить детей играть. А еще смотрели на Федора, который с удивлением наблюдал, как из коробки вытаскивают пиццу, разрезают ее чем-то неизвестным. А когда ему положили два куска из разных коробок, он притих и ждал, когда другие начнут есть. Но быстро освоился и уже не отставал от Славы и Даши. С мороженым они расправились быстрее, и пошли играть.

– Ну, какие новости? – нетерпеливо спросил Андрей.
– Результат пришел, – Аркадий сделал паузу, – положительный. Лидия глянула на Веру, та сидела, как ни в чем ни бывало.
– Неужели просто отдаст Федю нам, ведь она так хотела его усыновить.
Словно услышав ее мысль, Вера прошептала ей:
–У меня тоже новости?

После того, как брат внимательно изучил бумагу с заключением и передал ее по кругу, Аркадий вытащил паспорт и протянул брату.

– Ну, слава Богу, поумнел. Лидия, я вас поздравляю. Но надо же отметить, может потерпите недельку, когда мне гипс снимут, а то что ж я на свадьбе брата на костылях.
– Да раньше не получится, надо сначала с Федором все закончить , и еще новость: я бросаю полицию и перехожу в адвокаты, вы рады?
– Конечно, давно пора.
–И еще мы с Лидией подумали, что две однокомнатные квартиры надо оставить, а мою квартиру поменять на дом.
–Мы рады за вас,– сказала Вера, я так прикрепила Федору, что мне очень жалко с ним расставаться. Но, – она улыбнулась, мы ждем прибавления
–Все понятно, братец, в тот счастливый день ты просто упал от усталости, ну ничего, бывает, – все весело рассмеялись.

Жизнь отсчитывала дни : через месяц была свадьба, потом Новый год. Большой дружной семьей в июне отметили крестины маленькой Леночки, а первого сентября рано утром Аркадий в панике прибежал к Вере:

– Заплети Дашу, а то мы на первый звонок опоздаем! А с Лидой уже все в порядке, Станислав Аркадьевич появился на свет ночью с весом 3 килограмма 850 грамм и ростом 54 см.

А вечером все стояли под окнами роддома и смотрели, как Лидия держит на руках нового члена их семьи, который пока еще не понял, что его беспокоят своими криками те, кто будет его семьей.

Я уже постаралась, мои уважаемые читатели, сделать своих героев счастливыми, а о том, как сложится их дальнейшая судьба домыслите сами, счастливых вам фантазий на тему семейных отношений.

Читайте и другие мои рассказы:

Родная кровь

Во имя любви

Анечка