Серия игр Driver, начатая еще в 1999-ом году с выходом первой части на PlayStation 1, сейчас уже забыта многими геймерами. Новых частей не выходит, а старые так и остались заложниками прошлых поколений, но обидно даже не за это, ведь многие игры также позабылись ветрами времен, а за то, что забыли эту серию совершенно незаслуженно, а особенно незаслуженно - последнюю ее часть - Driver: San Francisco.
Чтобы понять то, как серия пришла к всеобщему забвению и последняя ее часть оказалась удалена из всех магазинов и забыта самой Ubisoft, нам придется провести небольшой экскурс в историю.
Взлет и провал Driver
Оригинальная Driver вышла в 1999-ом году и была создана студией Reflections Interactive. Вышла она изначально только на первой Playstation, но позже была портирована (довольно криво) на ПК, GBC и Macintosh.
Чем же игрокам запомнилась эта игра?
Во-первых - сложность и реализация управления машиной. В Driver мы водим преимущественно масл-кары, управление которыми выполнено просто на высоте. Многие игроки даже считают, что научиться управлять реальной машиной проще, чем научиться водить в первой Driver.
В Driver не было внятного сюжета, прогулок по городу, перестрелок или обилия кат-сцен. Driver была о другом, она была игрой в первую очередь про вождение и именно благодаря отличной реализации этого вождения она и прославилась.
Но проблемы с серией начались уже со второй части.
Сиквел был оценен в среднем на 6/10, как критиками, так и игроками, но в чем же была его проблема? Ответ довольно прост - Grand Theft Auto.
Продюссеры и издатели очень хотели, чтобы Driver стала полноценным конкурентом сверхпопулярной британской серии, а также - стала первой подобной игрой в 3D и первые такие попытки реализовать это начались уже со второй части.
Итог ожидаем - у них не вышло.
Все сегменты игры вне вождения были скучны, забагованы, плохо сделаны и просто - не нужны. Из-за них по-прежнему отличная реализация вождения просто отходила на второй план. Также, в игре появился полноценный сюжет, который можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам, но даже он не смог полностью "вывезти" Driver 2.
Но все же - игра окупилась и ее оценки хоть и не были "12/10", но все же удовлетворили разработчиков, поэтому уже совсем скоро они принялись за создание триквела, который и погубил серию.
Если описать Driv3r кратко, то будет достаточно сказать одно - это Fallout 76 своего времени.
Игра рекламировалась и демонстрировалась, как первая взрослая экшен игра в 3D, в открытом мире, с перестрелками и погонями, с диким сюжетом и юмором, одним словом - ГТА.
К сожалению, из этого практически все оказалось ложью.
Количество багов и глюков в игре трудно сосчитать, но дело даже не в них. Стрельба реализована ужасно, сюжет в игре - крайне слабый и даже не дотягивает до фильмов категории B. Даже вождение, которое всегда было лицом серии - здесь сделано крайне плохо.
О скандалах и расследованиях, которые проводились по отношению к третьей Driver, можно говорить много и долго, но проще будет сказать то, к чему все это привело.
Driver 3 - провалилась, Reflections Interactive стала частью Ubisoft и получила название Ubisoft Reflections, а серия Driver еще надолго стала окутана негативом после выхода провального триквела.
Выход Driver: San Francisco, тот самый Driver
В 2011-ом году, под крылом Ubisoft, студия Reflections наконец выпустила долгожданное продолжение легендарной серии. Да, и до San Francisco выходили новые части (вроде Driver Parallel Lines), но именно San Francisco получила самый большой бюджет, потенциал и пиар со стороны Ubisoft.
Игра получила довольно большой открытый мир, полноценный, и очень интересный сюжет, обилие механик и наконец стала той игрой, которой и должна быть. Игрой про вождение.
В новой части нет никаких перестрелок, прогулок и выхода из машин, в Сан-Франциско весь наш геймплей происходит только внутри машины. Может показаться, что это довольно скучно для игры на 15-20 часов, но здесь есть одно, но очень большое "но".
Вы можете вселяться в любого водителя на гигансткой карте и делать это в любой момент.
Подобной игровой механики я не видел больше ни в одной игре (разве что новенький Watch Dogs Legion). Только представьте, вы можете перемещаться в любую машину, это же невероятно весело!
Нам придется ловить преступников, подстраивая им подляны, управляя другими машинами, спасать людей, увозить бомбы подальше от города, учавствовать в "нечестных" уличных гонках и даже довозить людей на такси до дома.
Но не только механикой и вождением отлична эта игра. Сюжет и дополнительные задания здесь тоже на уровне.
Вы, перемещаясь в новую машину, можете попасть в самый разгар чьей-то беседы, помочь кому-то быстрее доехать до больницы, научить чью-ту жену водить и так далее, и так далее...
Driver: San Francisco это просто великолепная игра, которая во многом даже опередила свое время и к сожалению, осталось забытой.
Из-за нежелания платить по лицензиям, Ubisoft удалила игру из всех цифровых магазинов, поэтому найти ее сейчас возможно только на торрентах, а судьба всей серии после выхода Сан-Франциско (которая не отбила затраты) остается неизвестной, но вероятнее всего - новой Driver мы больше никогда не увидим, зато увидим новый Watch Dogs, который по слухам и был создан из наработок отмененной новой части Driver.
Помните хорошие игры
Driver: San Francisco не единственная игра, которую постигла такая участь, таких игр сотни, а может и тысячи, поэтому в заключение хочется сказать одно - не забывайте о творениях других людей, об их трудах, даже если легально их уже и не достать, то хотя бы рассказывайте о них своим друзьям, чтобы память о хороших творениях жила всегда.
Спасибо за прочтение и тратьте свое время только на хорошие игры!