Найти в Дзене
О всяком

Забытые игры: Driver: San Francisco

Оглавление

Серия игр Driver, начатая еще в 1999-ом году с выходом первой части на PlayStation 1, сейчас уже забыта многими геймерами. Новых частей не выходит, а старые так и остались заложниками прошлых поколений, но обидно даже не за это, ведь многие игры также позабылись ветрами времен, а за то, что забыли эту серию совершенно незаслуженно, а особенно незаслуженно - последнюю ее часть - Driver: San Francisco.

Чтобы понять то, как серия пришла к всеобщему забвению и последняя ее часть оказалась удалена из всех магазинов и забыта самой Ubisoft, нам придется провести небольшой экскурс в историю.

Взлет и провал Driver

Оригинальная Driver вышла в 1999-ом году и была создана студией Reflections Interactive. Вышла она изначально только на первой Playstation, но позже была портирована (довольно криво) на ПК, GBC и Macintosh.

Чем же игрокам запомнилась эта игра?

Во-первых - сложность и реализация управления машиной. В Driver мы водим преимущественно масл-кары, управление которыми выполнено просто на высоте. Многие игроки даже считают, что научиться управлять реальной машиной проще, чем научиться водить в первой Driver.

В оригинальной игре на момент выхода была отлична реализована система столкновений и разрушаемости.
В оригинальной игре на момент выхода была отлична реализована система столкновений и разрушаемости.

В Driver не было внятного сюжета, прогулок по городу, перестрелок или обилия кат-сцен. Driver была о другом, она была игрой в первую очередь про вождение и именно благодаря отличной реализации этого вождения она и прославилась.

Но проблемы с серией начались уже со второй части.

Вторая часть Driver вышла уже через год после оригинала, все также на первой PlayStation
Вторая часть Driver вышла уже через год после оригинала, все также на первой PlayStation

Сиквел был оценен в среднем на 6/10, как критиками, так и игроками, но в чем же была его проблема? Ответ довольно прост - Grand Theft Auto.

Продюссеры и издатели очень хотели, чтобы Driver стала полноценным конкурентом сверхпопулярной британской серии, а также - стала первой подобной игрой в 3D и первые такие попытки реализовать это начались уже со второй части.

Вторая часть выглядела на манер лучше первой, но работала на первой консоли Sony она просто ужасно
Вторая часть выглядела на манер лучше первой, но работала на первой консоли Sony она просто ужасно

Итог ожидаем - у них не вышло.

Все сегменты игры вне вождения были скучны, забагованы, плохо сделаны и просто - не нужны. Из-за них по-прежнему отличная реализация вождения просто отходила на второй план. Также, в игре появился полноценный сюжет, который можно отнести скорее к плюсам, чем к минусам, но даже он не смог полностью "вывезти" Driver 2.

Но все же - игра окупилась и ее оценки хоть и не были "12/10", но все же удовлетворили разработчиков, поэтому уже совсем скоро они принялись за создание триквела, который и погубил серию.

Если описать Driv3r кратко, то будет достаточно сказать одно - это Fallout 76 своего времени.

Игра рекламировалась и демонстрировалась, как первая взрослая экшен игра в 3D, в открытом мире, с перестрелками и погонями, с диким сюжетом и юмором, одним словом - ГТА.

К сожалению, из этого практически все оказалось ложью.

Количество багов и глюков в игре трудно сосчитать, но дело даже не в них. Стрельба реализована ужасно, сюжет в игре - крайне слабый и даже не дотягивает до фильмов категории B. Даже вождение, которое всегда было лицом серии - здесь сделано крайне плохо.

О скандалах и расследованиях, которые проводились по отношению к третьей Driver, можно говорить много и долго, но проще будет сказать то, к чему все это привело.

Driver 3 - провалилась, Reflections Interactive стала частью Ubisoft и получила название Ubisoft Reflections, а серия Driver еще надолго стала окутана негативом после выхода провального триквела.

Выход Driver: San Francisco, тот самый Driver

В 2011-ом году, под крылом Ubisoft, студия Reflections наконец выпустила долгожданное продолжение легендарной серии. Да, и до San Francisco выходили новые части (вроде Driver Parallel Lines), но именно San Francisco получила самый большой бюджет, потенциал и пиар со стороны Ubisoft.

Driver San Francisco безусловно лучшая часть серии
Driver San Francisco безусловно лучшая часть серии

Игра получила довольно большой открытый мир, полноценный, и очень интересный сюжет, обилие механик и наконец стала той игрой, которой и должна быть. Игрой про вождение.

В новой части нет никаких перестрелок, прогулок и выхода из машин, в Сан-Франциско весь наш геймплей происходит только внутри машины. Может показаться, что это довольно скучно для игры на 15-20 часов, но здесь есть одно, но очень большое "но".

Вы можете вселяться в любого водителя на гигансткой карте и делать это в любой момент.

Подобной игровой механики я не видел больше ни в одной игре (разве что новенький Watch Dogs Legion). Только представьте, вы можете перемещаться в любую машину, это же невероятно весело!

Нам придется ловить преступников, подстраивая им подляны, управляя другими машинами, спасать людей, увозить бомбы подальше от города, учавствовать в "нечестных" уличных гонках и даже довозить людей на такси до дома.

Но не только механикой и вождением отлична эта игра. Сюжет и дополнительные задания здесь тоже на уровне.

Вы, перемещаясь в новую машину, можете попасть в самый разгар чьей-то беседы, помочь кому-то быстрее доехать до больницы, научить чью-ту жену водить и так далее, и так далее...

Driver: San Francisco это просто великолепная игра, которая во многом даже опередила свое время и к сожалению, осталось забытой.

Из-за нежелания платить по лицензиям, Ubisoft удалила игру из всех цифровых магазинов, поэтому найти ее сейчас возможно только на торрентах, а судьба всей серии после выхода Сан-Франциско (которая не отбила затраты) остается неизвестной, но вероятнее всего - новой Driver мы больше никогда не увидим, зато увидим новый Watch Dogs, который по слухам и был создан из наработок отмененной новой части Driver.

Помните хорошие игры

Driver: San Francisco не единственная игра, которую постигла такая участь, таких игр сотни, а может и тысячи, поэтому в заключение хочется сказать одно - не забывайте о творениях других людей, об их трудах, даже если легально их уже и не достать, то хотя бы рассказывайте о них своим друзьям, чтобы память о хороших творениях жила всегда.

Спасибо за прочтение и тратьте свое время только на хорошие игры!