Найти в Дзене
Driver Pete

История одного суицида

Из цикла "Любимые песни" Tom Waits - "A Sweet Little Bullet From A Pretty Blue Gun" (1978) Еще одно вторжение в мою "десятку любимых у Тома Вэйтса" со стороны "раннего" Вэйтса. Впрочем, как раз, в "Сладкой пулечке из клёвой пушечки" уже подмигивает тот, который напишет "Дождевых псов". Очередная песня про "прекрасного неудачника", но теперь уже женского пола. И даже хуже, чем неудачника. Тривиальная история о девчушке, которая ломанулась за славой в Голливуд, а нашла ... то, что нашла. Ну вот. Опять дождь. Опять ливень. А ты не взяла свитер. Родная Небраска не примет тебя обратно. Текст этой песни - вообще один из любимейших. Не верь тому пугалу, Которое даже ночью в тёмных очках, Остерегайся его старого галстука-бабочки. Только сладкой пулечке Из клёво воронёного пистолетика Позволь вплести алые ленты В твои волосы. В тексте "Сладкой пулечки", как почти всегда у Тома, зашифровано множество скрытых цитат и аллюзий на песни, фильмы, исторические события и культурные традиции. И - да.
Оглавление

Из цикла "Любимые песни"

Tom Waits - "A Sweet Little Bullet From A Pretty Blue Gun" (1978)

Еще одно вторжение в мою "десятку любимых у Тома Вэйтса" со стороны "раннего" Вэйтса.

Впрочем, как раз, в "Сладкой пулечке из клёвой пушечки" уже подмигивает тот, который напишет "Дождевых псов".

Очередная песня про "прекрасного неудачника", но теперь уже женского пола. И даже хуже, чем неудачника.

Тривиальная история о девчушке, которая ломанулась за славой в Голливуд, а нашла ... то, что нашла.

Ну вот. Опять дождь.
Опять ливень.
А ты не взяла свитер.
Родная Небраска не примет тебя обратно.

Текст этой песни - вообще один из любимейших.

Не верь тому пугалу,
Которое даже ночью в тёмных очках,
Остерегайся его старого галстука-бабочки.
Только сладкой пулечке
Из клёво воронёного пистолетика
Позволь вплести алые ленты
В твои волосы.

В тексте "Сладкой пулечки", как почти всегда у Тома, зашифровано множество скрытых цитат и аллюзий на песни, фильмы, исторические события и культурные традиции.

И - да. Очень важно (для меня), что песня эта стала неким мостиком между Вэйтсом 70-х и тем, который явится с "Тромбоном". Ещё нет в его рукаве козырного Марка Рибо, но гитара уже становится опорой, подменяя дежурно-раздолбанное пианино ранних альбомов. Гитара вытесняет клавиши в бэкграунд и приманивает к себе осторожно свингующий саксофон, как того бездомного пса подманивают к себе кусочком "краковской кобласы".

На гитаре здесь (несколько неожиданно) играет сбитый лётчик ритм-энд-блюза - Элвин "Шайн" Робинсон. Записав в 60-х несколько более-менее успешных синглов как певец, к концу семидесятых Шайн уже крепко увяз в сессионной гитарной работе и "всяческих излишествах". Очень вэйтсовский такой персонаж.

В "Пулечке" мы слышим уже того самого (странного и тромбонистого) Вэйтса, его ритмику и голос. Конечно же, голос!

И опять дождь, опять ливень.
Храпит старичок.
И мне пора уже спать.
Сирены доносятся с улицы.
У меня все мечты хромированные,
А домой мне возврата нет.
Я лучше умру во сне
Как Мэрилин Монро.
И можете выбросить потом мои мечты на улицу.
Пусть их дождик поливает,чтобы они выросли большими.

А как здесь филигранно отрабатывает гениальный барабанщик Эрл Палмер! Палмеровские скупые и почти незаметные "капли дождя" держат саспенс, как в Хичкок-триллере, пока Вэйтс ведет дело к развязке очередного нуара.

Нет, это не вишнёвый салют,
4 июля давно прошло.
Просто ещё одна дурёха
Догналась сладкой пулечкой
Из клёво воронёного ствола.
(перевод текста - Driver Pete)

Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Внезапный дуэт

Меланхолия Камикадзе

Самая чёрная песня