Найти в Дзене

12 фактов о свете в фотографии, которые стоит знать всем, кто хочет делать хорошие фото. Часть 2

Оглавление

Продолжаем разбираться в самых важных фактах об освещении в фотографии. Первую часть статьи вы можете прочитать по этой ссылке.

Используйте отражения для добавления снимку глубины, объема и подсветки

Некоторые поверхности поглощают свет. Другие, например вода и стекло, хорошо его отражают. Фотографы часто используют отражения, чтобы добавить композиции глубины и объема. Капля воды может отразить целый мир.

Пейзажные фотографы используют естественные отражения в озерах или реках. Уличные фотографы ищут отражения городских уличных сцен в лужах, окнах или витринах.

Фотографы-портретисты и фотографы, снимающие дикую природу, высоко ценят блики в глазах моделей или снимаемых ими животных и птиц. Это тоже отражения источника света на поверхности глаза.

Отражения могут сделать вашу фотографию интереснее. Изображение: spp-photo.ru
Отражения могут сделать вашу фотографию интереснее. Изображение: spp-photo.ru

Но отраженный свет может стать проблемой для предметных фотографов при съёмке таких поверхностей как металл.

Усвойте, как искажается свет, чтобы создавать различные эффекты

Свет движется по прямой линии, если не встречается с предметом или веществом, заставляющим его искажаться или преломляться. Любой свет, проходящий через воду, пластик или стекло, преломляется и создает интересные эффекты.

Например, стакан воды с пестрым фоном позади создает искаженные узоры, потому что световые волны изгибаются при прохождении через воду. Хрустальные шары преломляют световые волны, переворачивая сцену вверх ногами.

Свет, проходя через кружки с водой, искажает изображения лаймов, лежащих позади. Изображение: spp-photo.ru
Свет, проходя через кружки с водой, искажает изображения лаймов, лежащих позади. Изображение: spp-photo.ru

Отразите свет от поверхностей, чтобы рассеять и смягчить его

Для того чтобы отражать свет, поверхностям необязательно быть зеркальными. Направьте источник света на белую стену. Свет будет отражаться и рассеиваться. Это излюбленная уловка фотографов-портретистов.

Вспышка, установленная на камере, и направленная прямо на модель, создаёт плоский свет. Но стоит лишь повернуть вспышку к стене или потолку, как её свет, отражённый от стены или потолка, станет более мягким и визуально эстетичным.

Отражатели делают нечто подобное. Обычно их используют для отражения солнечного света и подсветки теней.

Свет, отражаясь от стены, создаёт дополнительное освещение для модели. Изображение: spp-photo.ru
Свет, отражаясь от стены, создаёт дополнительное освещение для модели. Изображение: spp-photo.ru

Усвойте, как цвет света влияет на ваш объект, чтобы делать лучшие фотографии

У всего света есть цвет. Разные источники света имеют разные цвета. Цвет света называется его температурой или балансом белого. Температура измеряется по шкале Кельвина и бывает теплой или холодной. Тёплый свет имеет желтоватый оттенок. Холодный свет имеет голубоватый оттенок.

Лучше всего цвет света становится заметен на белых поверхностях. Наш разум регулирует то, что видят наши глаза. Даже если есть цветовой оттенок, наш мозг знает, что поверхность должна быть белой и компенсирует оттенок. Но камеры фиксируют цвет света таким, какой он есть.

Когда свет попадает на цветную поверхность, она приобретает оттенок. Например, фотографы-портретисты должны помнить о зёленом оттенке света при съемке модели на траве или среди листвы. В таких ситуациях свет может придавать коже неестественный зелёный оттенок.

Свет может быть тёплым, как слева, или холодным, как справа. Изображение: spp-photo.ru
Свет может быть тёплым, как слева, или холодным, как справа. Изображение: spp-photo.ru

Большинство фотографов регулируют баланс белого при постобработке. Они стремятся к истинному белому цвету или могут художественно настроить свет, чтобы он был теплее или холоднее.

Измените интенсивность освещения, перемещая его источник или используя рассеиватели

Каждый источник света имеет определенную интенсивность. При студийном освещении есть много способов варьировать мощность осветительных приборов. Большинство студийных светильников позволяют изменять мощность освещения, измеряемую в ваттах в секунду. Чем дороже студийное световое оборудование, тем более мощное освещение оно может выдавать.

На интенсивность освещения также влияет и расстояние до источника освещения. С расстоянием интенсивность освещения падает. В студии перемещение источника света дальше от модели ослабляет освещение.

Чем ближе источники света к объекту съёмки - тем интенсивнее будет их свет на фото. Изображение: spp-photo.ru
Чем ближе источники света к объекту съёмки - тем интенсивнее будет их свет на фото. Изображение: spp-photo.ru

Ослабления освещения также можно добиться, используя рассеиватели. Их использование позволяет осветить мягким светом большую часть области вокруг модели, включая фон.
Если вам, наоборот, нужно более интенсивное освещение — приблизьте источник света к модели.

Перекрывайте свет для создания узоров

Перекрывая часть света, можно создавать теневые узоры. Вы можете создавать узоры с тенью и светом, блокируя часть света. Узорчатый свет называют освещением кьяроскуро в честь техники, используемой художниками эпохи Возрождения.

Для создания таких узоров можно использовать разные архитектурные формы (решетки, витражи и т.д.), либо ажурные скатерти, салфетки или кружева. Просто поместите их между источником света и объектом съёмки, и наслаждайтесь полученными узорами.

Такой узор можно получить, разместив между моделью и источником света простой дуршлаг. Изображение: spp-photo.ru
Такой узор можно получить, разместив между моделью и источником света простой дуршлаг. Изображение: spp-photo.ru

Заключение

Понимание основ освещения в фотографии очень важно. Надеюсь, приведённые в этих статьях 12 фактов об освещении в фотографии показали вам множество способов находить, использовать и управлять светом для создания потрясающих снимков. Вам остаётся лишь решить, как лучше всего использовать различное освещение для улучшения ваших фотографий.

Источник: spp-photo.ru