Найти тему
Культурный Маринад

Второй Всероссийский конкурс молодых композиторов “Партитура” 2021 — нам нужны молодые таланты на профессиональной сцене

Музыкальный конкурс “Партитура” 2021 при поддержке Фонда президентских грантов
Музыкальный конкурс “Партитура” 2021 при поддержке Фонда президентских грантов

Недавно вспомнила, что когда начала слушать Кирилла Рихтера, пианиста и композитора, то он светился в основном только Вконтакте, а я искала хоть какую-нибудь запись его концерта на YouTube. Сейчас Кирилл дал уже несметное количество концертов со своим трио, записал официальную тему трансляции матчей FIFA 2018 на телеканале Fox Sports и на YouTube можно наслаждаться десятком его роликов. Кирилл стал одним из немногих молодых музыкантов, кто выстрелил с помощью своих собственных сил и стал любимцем миллионов людей по всему миру.

А сколько еще у нас в России таких Кириллов, Александров и Марий, которые хотели бы пробиться на сцену, но не обладают достаточной смелостью или просто не могут понять, с какой стороны взяться, чтобы записать собственное произведение с оркестром?

-2

Музыкальный конкурс “Партитура" при поддержке Фонда президентских грантов уже второй год принимает заявки от композиторов от 6 (!) до 35 лет (включительно), чтобы дать шанс молодым талантам обрести поддержку, прославиться на большой сцене и получить грант за победу в своей номинации на 200.000 рублей! Вы спросите, почему участвуют настолько молодые таланты? Что можно успеть сочинить, если ты еще даже в школу не пошел? Тогда пробежимся по истории:

  • Фредерик Шопен — свое первое произведение, полонез G moll, написал в 6 лет;
  • Ференц Лист — принял участие на концерте наравне с профессиональными музыкантами, когда ему было всего 8;
  • Вольфганг Амадей Моцарт — в 4 года написал небольшой концерт для клавесина;
  • Сергей Прокофьев — научившись сочинять простенькие мелодии в 5, в 9 он уже написал свою первую оперу “Великан”.

За историческую справку спасибо каналу CHIPS JOURNAL

-3

Какие могут быть ограничения для настоящего таланта? Правильно, никаких! Академическая музыка тем и хороша, что строгие рамки могут соседствовать рядом с полетом фантазии, а эксперименты идут рядом со строгим классицизмом. “Партитура” оставляет за вами свободу в выборе направления, на которое вы можете подать заявку (не больше трех от одного человека): симфонические произведения крупной формы (симфония, сюита, концерт для оркестра), малой формы (увертюра, концертная пьеса), балетная музыка, оперная музыка или музыка оперетты, произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром, эстрадно-симфоническое произведение, киномузыка и хоровая музыка.

К тому же, на конкурсе приветствуются сочинения не только для взрослой публики, но и для детской. А вспоминая работы великого Моисея Вайнберга, который написал мелодии к советскому Винни Пуху, перестаешь делить музыку по возрастам.

-4

Для участия в конкурсе необходимо отправить свое произведение (в виде партитуры) до 20 октября 2021 года, заполнив заявку на сайте. Далее работы пройдут двухэтапный отбор. На первом определять лауреатов конкурса будет отборочная комиссия — победители “Партитуры” 2020 года. На втором этапе выбирать победителей среди лауреатов в каждом из 8-ми направлений будет экспертный совет. Его представляет музыкальная элита России и мира, от ректоров консерваторий до дирижеров оркестров и выдающихся композиторов: Алексей Соколов, Юрий Башмет, Игорь Бутман, Максим Дунаевский, Вера Таривердиева, Фабио Мастранджело и другие.

Победители и лауреаты конкурса уже в марте 2022 года будут приглашены на Гала-концерт и концерт для молодежной аудитории, где их произведения прозвучат в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра под управлением Павла Когана. Самое приятное, что оргкомитет обеспечивает расходы по приезду и проживанию участников, поэтому посетить столицу смогут абсолютно все!

Мурад Кабардоков, победитель “Партитуры” 2020 в номинации “Киномузыка”, говорит, что конкурс стал “по сути полным и правильным циклом для поддержки композитора, не каждый конкурс может похвастаться этим”. Еще бы, ведь “Партитура” подготовила для участников лучшую студию звукозаписи, издание партитур и их исполнение в легендарном Большом зале Московской консерватории. Наверное, это тот самый старт, которого не хватает многим талантливым людям нашей огромной страны.

Большой зал Московской консерватории
Большой зал Московской консерватории

Лично для меня до сих пор остается загадкой рождение музыки в голове композитора. И еще большей тайной — процесс создания произведения вместе с оркестром. А уж каково слышать свои труды под руководством Когана, мне и представить сложно! Могу сказать одно, наверно это фантастически круто и я думаю, среди моих читателей уж точно найдутся те, кто достоин испытать это счастье.

-7

P.S. Если ты композитор — расскажи в комментариях, как в твоей голове рождаются мелодии, пока снаружи шумит мир! Моих скудных знаний игры на гитаре хватает разве только на перетасовку трех аккордов :\