Дефицит высококвалифицированных специалистов в России к концу 2030 года может составить около 3 млн человек. Своим мнением о главных кадровых проблемах поделились представители московских предприятий.
Читайте также:
САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ПРОФЕССИИ СО ВСЕГО МИРА
РАБОТА НА ЗАВОДЕ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОФЕССИИ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Часть 1
РАБОТА НА ЗАВОДЕ: ИНТЕРЕСНЫЕ ПРОФЕССИИ РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Часть 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Олег Логинов, директор по развитию продаж ООО «Фабрики Вентиляции «ГалВент»:
Мы, как производство, испытываем значительные трудности с поиском персонала, пробуем даже варианты с переездом иногородних. сегодня очень непросто найти человека достаточно высокой квалификации на рабочую специальность. Кроме того, зарплатные ожидания таких специалистов зачастую завышены. но по многим позициям вопрос уже не в деньгах, а в профессионализме.
Например, электриков, способных вкрутить лампочку и проверить, не перебит ли кабель, достаточно много. но если понадобится электрик, который в состоянии проверить и сделать проводку на станке или, например, восстановить станок, то это задачи уже другого уровня, и соответствующих специалистов найти сложно.
Главного механика к нам на завод мы искали более полугода. В нашем станочном парке более 800 станков, и нужен был человек, который был бы не только классным механиком, но и руководителем в какой-то мере, управленцем. У нас с этим возникли трудности. рядовые механики тоже приходят с достаточно низкой квалификацией. Нужен человек, который знает и что такое завод, и как работать со всем этим. Но, как правило, это либо люди пенсионного и предпенсионного возраста, не готовые выдерживать наш темп и требования, либо те, кто считает, что они в состоянии справиться, а через месяц-два становится очевидно, что это только разговоры.
С конструкторами все не менее сложно: нам нужны такие, чтобы разбирались в конвейерном оборудовании, и до сих пор «тех самых» людей на эту позицию найти не получается. Конечно, берем и молодых конструкторов, но их сейчас так учат, что просто страшно. Не всегда они даже владеют необходимым программным обеспечением. Компания уже готова переучивать их за собственный счет, лишь бы они начинали работать. В связи с пандемией возникла еще такая проблема: конструкторы хотят работать удаленно, не сидеть в офисе. Но ведь речь идет о производстве. Сотрудник должен все пощупать и в тесной связке с производственниками и механиками выдать результат.
Когда я учился в техническом вузе, нас в обязательном порядке направляли на практику на промышленные предприятия. Мастера, к которым мы были прикреплены, понимали, какие у нас знания и насколько они соответствуют реалиям. Если бы получилось возродить такую систему, это помогло бы понять реальные навыки и знания студентов, и насколько они применимы в современной быстроразвивающейся промышленности.
Если говорить о рабочих специальностях, то самый простой вариант для нас на данном этапе – брать малоквалифицированный персонал и обучать самостоятельно. На нашем предприятии двухступенчатая система обучения. На первом этапе мы учим человека простым операциям: обязанностям жестянщика, сборщика. Если он справляется, то после сдает аттестационный экзамен. На второй этап сотрудник переходит, если показывает хороший результат и проявляет желание. Там начинается наставничество: к человеку прикрепляется наставник, который обучает его работе на станках. После изучения рабочего процесса и практики проводятся экзамены: два-три промежуточных и итоговый. Также все специалисты на нашем заводе обязательно проходят ежеквартальные и полугодовые курсы повышения квалификации и участвуют в конкурсах по специальностям».
Продолжение читайте в следующих публикациях.
Читайте также:
Как устроиться работать в Технополис "Москва"?