Всем привет! Осмотрел Павловск я достаточно быстро, все места для осмотра находились на одной улице. Выехал в сторону г. Камень-на Оби, а это около 160км на север.
Рассматривая дома карту маршрута, я обратил внимание на эту дорогу. Трасса не федеральная. расстояние немаленькое- более 160 км. Здесь я не был, поэтому еду не быстро- смотрю, что да как. Мне предстояло преодолеть несколько районов- это Павловский, Шелаболихинский, Тюменцевский, и Каменский.
Степной край красив- вокруг зеленые, бескрайние поля, редкие перепады рельефа, немного только однообразно. Машин на трассе было немного, сама дорога по покрытию хорошая- редкое сочетание, поэтому я ехал и получал удовольствие..
Дорожная инфраструктура на этом участке развита слабовато- мало кафе, АЗС. Села мелькают редко. Это нужно учитывать при поездке. Однако дорога до самого Камня отличная, за исключением участка около самого города- там ремонт( на сегодня он завершен).
Чтобы не скучать, я включал радио, однако вскоре оно пропало, и я переходил на музыку в ВК, однако интернет ловил хороший не везде, поэтому музыка обрывалась на какое-то время.
...Долго ли коротко я приблизился к резкому повороту направо, и далее появились знаки ремонта дороги. По карте до города оставалось около 15 км. Около города участок дороги был старый:
..Нужно было заправиться. В самом начале города была АЗС " ОПТИ". заправился. Пару минут отдохнул, вышел размяться. Ну а далее поехал смотреть город..
...Итак, Камень-на-Оби.
Небольшой провинциальный городок в Алтайском крае, с населением около 40 000 человек. Расположен он на реке Обь. От краевого центра город находится на расстоянии 207 километров.
Датой образования поселения на месте современного города считается 1751 год. К концу 19 – го века село Камень стало крупным центром торговли Томской губернии. В числе промышленных предприятий поселения были кожевенные заводы, предприятия по производству масла, мельницы, различные перерабатывающие предприятия. Однако экономическая ситуация значительно ухудшилась после открытия Транссиба.
Статус города поселение получило весной 1915 года. На то время в Камне проживало пятнадцать тысяч человек. Все дальнейшие исторические события после революции 1917 года затронули и этот алтайский городок.
Интересен тот факт, что в 1930 – м году в Камне было построено самое крупное в мире деревянное хранилище зерна. Его вместимость оказалась свыше 13 тысяч тонн
Своё название Камень – на – Оби город получил в 1933 году. В годы Великой Отечественной войны сюда эвакуировали несколько предприятий. Кроме того, в военные годы в город были эвакуированы Воронежский и Барнаульский институты. В мирные годы город восстанавливался и развивался. Здесь в 1970 – х годах был построен Кулундинский оросительный канал. Также был построен крупнейший в Сибири элеватор.
..Ехать я решил сразу в сторону центра- это на улицу Ленина и набережную, чтобы посмотреть ЖД мост и некоторые улицы.
Центральные, транзитные улицы ремонтируются- это хорошо. Основная застройка в городе- одноэтажные дома. Я свернул на улицу Громова. Здесь небольшая площадь и скульптура Громова:
Почти все достопримечательности Камня – на Оби сосредоточены вдоль улицы Ленина. Исторические здания, которые неплохо сохранились до нашего времени, являются свидетельством того, каким город был во времена наших предков.
..Фото города по какой-то причине у меня сохранилось мало, поэтому буду иногда прибегать к помощи интернета)
Однако, двигаясь по улицам города я отмечал и некоторую неухоженность- дороги плохие, даже в центре. Обшарпаные здания, много пыли и мусора. Сразу заметно разницу. Вопросы к мэру и жителям
..Припарковался я около набережной. Нужно прогуляться по центру. Заглянуть на берег Оби.
Набережная.
Я пошел сразу к берегу. Читал, что здесь проводили реконструкцию набережной, поэтому нужно глянуть
В целом, неплохо, однако все " советское", старое. Клумбы и цветники неплохо смотрятся, но если свернуть чуть в сторону, то много бурьяна и сорняков.
Спустился к берегу. Осмотрел монумент 50-летия советской власти. Вспомнил старые времена..
Весь город один сплошной советский союз! Никаких современных зданий, все старое, безликое.
Наш Горно-Алтайск просто образец подражания по сравнению с этим городом, имею в виду чистоту, порядок. Ладно..
Город расположен на берегу Оби. Это плюс, поскольку река судоходная, и есть речное судоходство.
Мост через Обь. Стоит упомянуть такой интересный факт, что на его сооружение было потрачено 5 миллиардов рублей. Мост через Обь стал крупнейшим инвестиционным проектом во всей Западной Сибири. Воплощение данного проекта в жизнь произошло благодаря обществу «РЖД». И вот, в 2010 году в городе появился новый мост. Его протяженность через Обь – 977м., а вес целых 5000 тонн. Рекордными оказались и сроки строительства моста, он был сооружен всего за 3 года.
Что еще можно посмотреть?
Особняк купца Хомутова (Ленина, 18), рядом с церковью, сегодня находится медицинское училище. Это двухэтажный кирпичный дом с подвалом.
Далее по ул. Ленина 78 расположена усадьба купца Зорина ( ныне пенсионный фонд)
Улицы города типовые, в глаза ничего не бросается.
Железнодорожный вокзал в городе выглядит куда лучше. Фото не сохранилось . Покажу в открытых источниках. Нигде не видел убогих вокзалов, путешествуя по краю.
...Покидал я город с каким-то безразличием. Особого ничего не увидел. Все старое, разбитое. Дорог хороших мало. Инфраструктуры тоже.
Путь мой лежал в сторону Крутихи, а далее я сворачиваю налево и еду в сторону Панкрушихи, Хабары. Глянем дорогу, посмотрим виды за окном авто...