Парцелляция — это когда автор делит одно связное предложение на несколько, чтобы подчеркнуть интонацию.
Обычно парцелляцией занимаются авторы художественных произведений, когда пишут от первого лица и хотят подчеркнуть чувства:
- Джинсы, твидовый пиджак и хорошая рубашка. Очень хорошая. Моя любимая! Белая. Обычная белая рубашка. Но любимая. Я надел её… и отправился встречать Макса (Гришковец);
- Любовь. Чувства и любовь. Я несла тебе свои чувства и любовь. А ты променял их. И на кого? На эту дуру из девятого «Б». Что ты в ней нашел? Кружевной лифчик! Понимаю тебя. А мои чувства? Любовь?
В информационном и рекламном тексте воспроизводить интонацию не нужно. Вместо интонации лучше работать над содержанием, правильными фактами, пользой и чувственным опытом. Поэтому парцелляцию оставьте художникам:
Было. У каждого в гардеробе должна быть классная вязаная вещь, с которой не хочется расставаться. Которая не скатывалась бы через пять минут после носки, отлично сидела и грела бы нужные части тела будь вы на склоне, в балетном зале или долгой прогулке в парке. Плюс выглядела бы не как свитер с оленем, связанный бабушкой и надетый из чувства долга. А броско, шикарно и выделяла бы вас из толпы.
Стало. У каждого в гардеробе должна быть классная вязаная вещь — свитер, кофта, жилет или шарф. Хорошая вязаная вещь не скатывается за пять минут носки, отлично сидит и греет нужные части тела. В такой вещи не стыдно пойти на работу, свидание и на встречу с друзьями — а не только на ужин к родителям.
Признак парцелляции — предложение синтаксически неполное и само по себе не имеет смысла:
НЕТ
- А броско, шикарно и выделяла бы вас из толпы;
- Плюс выглядела бы не как свитер с оленем, связанный бабушкой и надетый из чувства долга.
ДА
- Хорошая вязаная вещь выглядит шикарно и броско;
- Такая вещь не выглядит, как бабушкин свитер с оленями, который вы надеваете из чувства долга.
Когда исправляешь парцелляцию, иногда приходится начинать предложение с местоимения. Это не сказать что очень хорошо, но лучше, чем обрубленные предложения:
НЕТ
- Которая не скатывалась бы через пять минут после носки;
- А броско, шикарно и выделяла бы вас из толпы.
ДА
- Она не скатается за пять минут;
- Она броская, шикарная и выделяет вас из толпы.
Стремитесь к тому, чтобы каждое предложение было автономным, осмысленным и несло новую информацию.
Следите за новой публикацией — там я расскажу как правильно доносить суть текста.