Найти тему

Обучение финансовой грамотности в школах

В современных реальностях, когда человеку доступно много финансовых инструментов, а также кредитов и много возможностей, куда потратить денежные средства понятие финансовой грамотности очень важно.

Сейчас множество есть курсов управления своими деньгами, много экспертов развелось и это приносит свои плоды, в целом по статистике Россияне стали более склонны к подушке безопасности, больше населения стала пользоваться различными финансовыми инструментами в частности фондовым рынком. Вкладывать становится для многих естественным видом деятельности, но всё равно процесс идёт медленно, а также многие находятся в тяжелой финансовой ситуации. Поэтому наши чиновники настаивают на том, чтобы финансовой грамотности обучались со школы. В июле Центральный банк объявил о том, что с 2022 года у учеников с 1-9 классов будет изменена школьная программа и в предметах Географии, Математики, Обществознание, Окружающий мир будут добавлены элементы финансовой грамотности. В начальной школе будут прививать детям навыки безопасного поведения в Интернете и понимании финансовых операций, а с 5-9 класс ученики будут проходить риски предпринимательской деятельности, различные недобросовестные виды деятельности разных финансовых организаций, мошенничество и тд. В математических задачах появятся расчеты цен товаров, услуг, налогов. Уроки географии будут изучать не только расположение стран, но и будут давать определение качества жизни человека, семей и уровень финансовой благополучности. Школьников будут обучать заполнять элементарные декларации, заявления и обращения. Наконец-то будут обучать нужным навыкам в жизни. Человек делая это в школе, не будет бояться этого во взрослой жизни, а также будет более взвешенно подходить к решениям связанным с финансами. Сейчас мир очень активен, существует большое влияние социальных сетей, люди общаются друг с другом, обмениваются информацией, но там также существует очень много манипуляций и навязывании своих мнений не окрепшей психике детей. Всё контролировать в нашем мире родителям невозможно, поэтому формирование своей позиции у ребёнка с детства и понимания как что происходит – это очень позитивный момент. Конечно, многие утверждают, что такие навыки должны внедряться в умы детей в семье, а обязательное преподавание может выработать в детях негатив к данным тематикам. Но это, на мой взгляд, предрассудки. Семьям надо просто больше уделять внимание общению с детьми и обсуждать пройденный материал, чтобы родители получали понимание о том, что проходят в школе, и понять какое понимание формируется у детей. Ведь неизвестно как будут проходить изменения, а также кто будет готовить учебники, программу и насколько профессионально будет подан материал, а также неизвестно как ребёнок будет воспринимать информацию, поэтому от родителей будет требоваться более ответственного подхода. Просто у нас часто бывает инициатива хорошая, но реализация не очень и лучше бы не делали, чтобы такого не получилось, считаю, что родителям надо держать «ухо в остро».

Друзья, а вы как считаете? Хорошая ли эта инициатива? Смогут ли её внедрить в школьную программу 2022 года?