Прошла первая ночь после того, как отчим оставил меня в школе интернате для слепых, и впереди меня ждал день знакомства со своими незрячими одноклассниками, с бытом, распорядком такой школы о чем я и рассказываю в этой публикации. Это канал слепого блогера! Погнали!
Слепые учатся на уроках меньше, но лет больше
Уроки у нас начинались в 09:00 утра. Каждый длился не более 40 мин. В младшей школе их было 3 – 4, а дальше 6 до обеда, и бывал еще один после. Между уроками были переменки по 10 и 15 мин. С 8 класса появлялась шестидневка. И все это длилось 12 лет. Так что хоть и не пришлось служить в армии, за то плюс год забрала школа, о чем я конечно не жалею, ведь в старших классах началась жизнь, о которой я обязательно расскажу. Думаю парни со мной согласятся, что лучше плюс годик в школе, чем пойти в армию или нет?
Знакомство с одноклассниками
Это удалось мне легко. Стоило только прозвенеть звонку с урока, как все тут же устремились к играм. Этого добра у нас хватало. Нашей учительницей была завуч по младшей школе, поэтому в классе было что-то, чего не было у остальных. У нас было много конструкторов, брайлевские печатные машинки, фортепиано. Да и отчим мне случайно помог налаживать дружеские связи, оставив большой трактор, о чем я поведал тут, когда рассказывал о том, как я попал в такую школу.
Моя игрушка привлекала много внимания, поэтому так я и завел знакомства, через игрушку. И вот хоть я и еще чего-то видел, я как-то совершенно комфортно себя ощущал среди полностью незрячих ребят. Мне нравилось им помогать, чего-то подсказать, куда-то помочь дойти. Они же помогали мне изучать шрифт Брайля. Это выпуклые точки, по которым мы читали раньше книги. Сейчас конечно современная техника замещает нам такие книги, но в школе эта азбука до сих пор остается первостепенным инструментом. В общем дружба завязалась легко. Бывали ссоры, драки, а куда без этого, но об этом позже.
Класс в школе слепых
Нас было 11 человек, потом мы разрослись до 17, после чего нас разделили на 2 класса. Обычно классы в среднем по 8 человек.
Была ли у нас письменная доска?
Да, но она не использовалась по предназначению. На нашей доске была натянута какая-то резинка, в которую вставлялись проверенные тетрадки, на которые вешали фигурку желтого цыпленка, если ученик получил отлично. Конечно же так было только в первом классе. До сих пор помню, как нас это мотивировало. Реально хотелось лучше учиться, чтобы моя тетрадка всегда демонстрировала эту вкусную птичку!
Распорядок дня
День у нас строился следующим образом:
08:00 – Подъем, умывание, завтрак;
09:00 – Первый урок;
09:40 – Переменка;
09:50 – Второй урок;
10:30 – Переменка со вторым завтраком. На нем нам давали пельмени, либо запеканку, либо омлет, либо йогурты, а так же фрукты и все такое;
10:45 – Третий урок;
11:25 – вторая переменка 15 минут, на которой уже старшая школа шла на второй завтрак;
11:40 – Четвертый урок;
12:20 – Переменка;
12:30 – Пятый урок;
13:10 – Переменка и начало обеда для младшей школы;
13:20 – Шестой урок;
14:00 – Конец уроков, обед для старшей школы;
14:20 – Седьмой урок для тех, у кого он был. Это было редкостью;
С 14:20 по 16:30 было свободное время, которое занимали кружками по танцам, музыкальной школой, прогулками, играми и так далее;
16:30 – Полдник, на котором были соки с печеньем, либо бутерброды с чаем. Порой мы на них не шли, а пили чай со сладостями в классе;
17:00 – Самоподготовка. На ней мы делали уроки;
18:30 – Ужин;
С 19:00 до 20:30 – Мы гуляли, играли;
20:30 – Отбой для младшей школы;
21:00 – Отбой для средней и старшей школ.
В общем так вот и жили изо дня в день, которые хоть и шли по одному графику, но были разными по насыщению.
Кстати
Я есть и в Telegram!
Нас очень много развивали, много чему учили, о чем будет дальше.
Все публикации из цикла моих школьных буднях находится по нажатию на #школаслепых
Жми сюда, чтобы почитать другие мои публикации, и там же подписаться на канал!
Лайк поможет мне понять, что вам интересно!
Благодарю за прочтение!