479 подписчиков

КАК ОТРАБОТАТЬ ГРАММАТИКУ НА УРОКЕ ДО АВТОМАТИЗМА?

154 прочитали

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда после презентации грамматической темы, заданий на controlled practice и freer practice, при переходе к production, говорению студенты продолжают ошибаться? 

Забывают -s в 3 л. ед.ч, be – в Present Continuous или вовсе путаются в 3rd Conditional? Им легче сказать ‘I don’t like…’, чем использовать новые фразы ‘I’m not really keen on …’ или ‘That’s not my thing?'

Антуан Марк (во время эфира для ассоциации ELT University) поделился размышлениями и практическими идеями о том, как помочь студентам достичь автоматизма в говорении.⬇️

Человеческий мозг ленив, и поэтому выбирает привычный путь. Например, ‘I don’t like’ затренировалось намертво. Студенту не нужно дополнительного усилия, чтобы воспроизвести эту фразу. Он может ЗНАТЬ, что в глаголах после he/she/it в Present Simple будет окончание -es, но вот НАВЫКОМ это знание ещё не стало.

Поможет старый добрый #drilling. Мостик между анализом грамматической/лексической структуры и более свободной устной практикой. Антуан называет его deliberate practice. От собственно дриллинга отличается тем, что студенты не повторяют за преподавателем фразы, а говорят свои. При этом сложность контента снята, всё внимание на форму. Именно так, по словам Антуана, студенты закрепляют  рефлексы в говорении.

1️⃣ Чтобы добиться автоматизма в употреблении формы, применяем карточки с вопросами (используем разные временные структуры: “Have they finished the report? Does she cry at night? Am I speaking loudly?”).

Первый раунд: студент отвечает на вопросы в собственном темпе.

Второй:  отвечает на те же вопросы с помощью таймера. 

Третий: студент должен успеть ответить на вопросы в течение ещё меньшего времени.

Так отрабатывать можно не только вопросы, но и карточки с частями предложений или вопросы и ответы. Основная цель – повторить такую deliberate practice в несколько раундов, добавляя небольшой челлендж.

2️⃣ Часто студенты усваивают форму, но не могут распознать контекст и использовать релевантную структуру. Чтобы сформировать соответствующие рефлексы, Антуан предлагает приучить студентов считывать контекст.

Например, мы хотим помочь студенту понять разницу между mustn’t и haven’t. Даем несколько предложений и просим вообразить ситуацию, обстоятельства (то есть контекст) вокруг них.

'He doesn’t have to work'. (Context: 'It’s a day off / He finished the task yesterday / His colleague helped him'). 

'He mustn’t work in the office'. ('He’s seriously ill / He’s dangerous for other people').

А можно и наоборот: давать студенту контекст и просить его воспроизвести target structure:

(1st Conditional) 'I don’t have money now, but tomorrow’s my salary day and I’ve been saving for a year'. >>> 'If/When I have enough money, I’ll get myself a car'.

(2nd Conditional) 'I don’t have money and I'm pretty sure I won’t have enough of it'. >>> 'If I had enough money, I’d buy a car'.

(3rd Conditional) 'I didn’t have enough money last year'. >>> 'If I had had enough money last year, I would have bought a car'.

Ключ в построении автоматизма –  достаточное количество повторений структур в разных контекстах. Без стресса для студентов, но с небольшим челленджем (помним про zone of proximal development).

Как вам идеи Антуана? А что вы используете для достижения автоматизма при говорении?

***

Еще больше о том, как интересно и результативно провести занятие можно узнать на бесплатном вебинаре от спикера ELT University Марины Мищериковой (DELTA - certified teacher).

На вебинаре вы:

- Разработаете стратегию для копилки материалов

- Положите в свою копилку первый десяток активностей

- Узнаете, как готовиться к занятиям в 2-3 раза меньше, но при этом проводить полные интерактива уроки

- Разберетесь в вопросах конструирования занятия на высоком экспертном уровне

Регистрируйтесь по ссылке и получите подарок - подборку TOPICAL GRAMMAR.

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда после презентации грамматической темы, заданий на controlled practice и freer practice, при переходе к production, говорению студенты продолжают ошибаться?