Найти тему
Московский Клуб

За окном август, а Европа в ожидании кризиса на Рождество

Мы уже привыкли каждый год перед новогодними праздниками наблюдать за бесчисленными распродажами. Каждая торговая сеть и интернет-магазин с нетерпением ждут декабря, ожидая прироста прибыли. Поэтому подготовку к этим распродажам начинают задолго до их начала, а именно – в конце лета. Уже в прошлом году мир столкнулся с кризисом поставок товаров из-за пандемии. Производство в Китае встало на несколько месяцев, весной 2020 года новые заказы не принимались, а старые не отгружались. Все это пришлось наверстывать летом, и теперь уже не справилась сфера логистики. Начался дефицит контейнеров.

За период пандемии цена на 20-футовые и 40-футовые контейнеры выросла более чем в два раза и теперь составляет не меньше 3600 и 6400 долларов. В это же время ставки на фрахт выросли в несколько раз, на маршрутах через Красное море и Аденский залив до 10 раз. Решить вопрос с дефицитом за счет увеличения производства сложно, так как 80% контейнеров и так производится в Китае.

Таким образом за год ситуация не стабилизировалась, а еще больше расшаталась. Эпидемиологическая ситуация также не оставляет надежд на то, что в ближайшее время что-то изменится. Эксперты говорят о том, что такого хаоса на рынке логистики не было уже 30 лет.

Для европейских заказчиков альтернативой морским перевозкам стал маршрут China-Europe Express, который уже который месяц бьет рекорды по объемам доставленных товаров. Китайское правительство также заинтересовано в увеличении ж/д перевозок и предлагает субсидии для компаний, использующих этот маршрут.

Железнодорожные перевозки – это хорошо, но проблемы они полностью решить не могут. Поэтому в этом году на традиционных рождественских распродажах цены будут выше ожиданий покупателей.

-2

Чтобы успеть подготовиться к "Черной пятнице" магазинам придется идти на риск – закупить с более дорогой логистикой и брать в аренду больше складских помещений, так как пополнить запасы непосредственно перед распродажами возможности не будет. Покупателю придется заплатить за это все из своего кармана и добавить сверху за риск того, что не все закупленные товары удастся продать в этом сезоне.

Экономисты уже сейчас говорят о том, что темпы инфляции в Европе в IV квартале 2021 года значительно увеличатся из-за сезонного дефицита товаров. Более того, такие тенденции продолжатся и в 2022 году. Что-то изменится только в случае, если по мановению волшебной палочки закончится пандемия, а производство контейнеров будет удовлетворять спрос.

Если Вам понравилась наша статья поддержите "Московский клуб" лайком и подпиской и присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram и группе "Вконтакте" - https://t.me/mc_analytics; https://vk.com/public206446620