Найти тему
Bookworm

Олдос Хаксли и его дивный новый мир

О чудо! Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош Тот новый мир, где есть такие люди!

— Уильям Шекспир. «Буря»

Олдос Хаксли
Олдос Хаксли

Жарким летом, 26-го июля 1894-го года в небольшом городке Соединённого Королевства под названием Годалмминг, (англ. Godalming), в достаточно известной семье культурной элиты родился будущий писатель, философ Олдос Леонард Хаксли.

Отец выдающегося интеллектуала, (Леонард Хаксли), занимал писательскую нишу, которая станет одной из главных жизненных страстей его сына. Дед с отцовской стороны Олдоса Хаксли, (Томас Генри Гексли), был популяризатором науки, зоологом и ярым сторонником теории Чарльза Дарвина.

Все условия для становления незаурядным, высокоинтеллектуальным человеком были соблюдены поэтому плоды творческого окружения начали сказываться на Хаксли в довольно молодом возрасте в виде своего первого романа, который так и не был опубликован. Но к счастью судьба одного из главных произведений английского джентльмена обошла стороной участь его первой пробы пера и теперь мы имеем честь ознакомиться в этой статье с одной из главных антиутопий современности.

В 1931 году Олдос Хаксли, уже будучи зрелым и состоятельным культурным деятелем, подарил миру произведение, которое станет причиной душевных треволнений и переживаний миллионов читателей по всему миру. Книга по праву займёт место на полке мировых бестселлеров и даже через десятилетия сможет заставить читателя задуматься о несовершенстве уже его, современного мира накинув на него шаблон столь чётких «предсказаний», описанных Хаксли в романе «О дивный новый мир».

Наркотик под названием "сома" был придуман в 178 г. э. Ф. двумя тысячами фармакологов и биохимиков как замена популярных тогда морфия, кокаина и спирта. Со времён своего существования он полностью вытеснил другие психостимуляторы*
Наркотик под названием "сома" был придуман в 178 г. э. Ф. двумя тысячами фармакологов и биохимиков как замена популярных тогда морфия, кокаина и спирта. Со времён своего существования он полностью вытеснил другие психостимуляторы*

Философская антиутопия впервые попала в руки литературного обывателя через год после её написания под издательством британского печатного гиганта «Chatto&Windus». Когда полный традиционной консервативности английский читательский свет впервые раскрыл страницы этого произведения то несказанно удивился таким представлениям автора о будущем общественном строе в котором культура потребления, возведённая в абсолют распространялась не только на товары, но и на людей, межличностные отношения, саму мораль и все социальные институты, созданные человечеством. Мир, в котором жизнь зарождается в пробирке, искусственно редактируется в лабораториях и программируется в инкубаторных колыбелях общественный строй поделён на касты, максимально стандартизирован и упорядочен. Стандарт человека будущего по антиутопии Олдоса Хаксли, это индивид ничего не создающий, но стремящийся к постоянному потреблению товаров, чувств, тел. Не способное на искренние, не замыленные эмоции общество описанного будущего стремиться к стабильности и укреплении зоны комфорта, чтобы ничто не смогло нарушить их, приученное с колыбели, убеждение об устройстве окружающего их мира и порядка навязанных им вещей. Уничтожив отличительную черту личности, возможность зарождения духовного порыва и безвозмездного, искреннего чувства любви к ближнему система, предложенная Олдосом Хаксли выстроила на замену старым понятиям циничные использования души и тела своего окружения, смешала индивидуальность с серостью общей массы и уничтожила сочувствие, сострадание и доброту в сердцах граждан нового мира заморив голодом сердца людей и досыта откормив их тела.

Тогда в консервативной Англии это произведение произвело культурный фурор и навсегда было занесено в разделы фантастики, но беспощадный ход времени оставил в сохранности книгу английского интеллектуала. Теперь мы можем прочесть её со столетним опозданием к премьере и решить насколько оказался прав Хаксли, насколько эта антиутопия кажется уже не далёкой фантазией талантливого автора, а вполне точным предсказанием, имеющим место быть и развиваться.

-3