Насте казалось, что никогда раньше она не получала такого огромного удовольствия от принятия ванны. В первые секунды после погружения вода показалась слишком горячей, но почти сразу все тело расслабилось, вода словно сняла мгновенно накопленное за день напряжение и усталость. Но какая же приятная это была усталость! Девушка, несмотря на то, что чувствовала себя довольно глупо с мечом и во всем этом обмундировании, все равно гордилась собой. Она никогда раньше так много не трудилась, так много не работала физически, и теперь понимала, как же приятно отдохнуть после таких трудов.
Правда, полежать в ванне удалось совсем не так долго, как хотелось бы, потому что девушку начало клонить в сон, и она переживала, что утонет, отключившись от усталости и горячей воды. Все равно ее ждала теперь кровать и чистая одежда! Настя обтерлась полотенцем, взяла в руки книгу и удобно устроилась на кровати. Кажется, она уже начала понемногу привыкать ко всей этой атмосфере, даже отсутствие окон в комнате почти не смущало, а ветер где-то за стенами убаюкивал. Почитать удалось совсем немного, почти сразу же девушка уснула.
А во сне ее ждали удивительные приключения. Она повстречала богатыршу, одну из тех, про которых читала до этого в книге с былинами. Девушка была очень статная, красивая, совсем не похожая на современных барышень. В той девушке сразу была видна сила, но она совсем не была похожа на силу мужскую. Настя помнила, как богатырша рассказывала ей о том, что самой Насте совсем не нужно страшиться своей внутренней силы, что она есть в каждой славянской девушке, что эта сила совсем не значит, что сама Настя должна отказываться от своей женской сути. Очень много чего рассказывала, и Настя проснулась с решимостью научиться всему, чему ее тут могут научить. И больше не бояться, что может показаться глупой. А еще ей казалось, что то знание, которое она получила во сне, стоит подарить другим девушкам, всем, кого она встретит и кто готов будет ее выслушать.
Удивительно, что проснулась она сама в этот раз, а совсем не от стука в дверь. И свечи в этот раз не все успели догореть, хоть в комнате и стало заметно темнее, тени плясали на стенах, а особенно густые – прятались в углах. Почему-то Настю снова посетило чувство, будто за ней кто-то наблюдает, как в том проходе, когда она самый первый раз шла к залу. Потому оставаться в комнате дольше она не хотела. На кресле, раньше ею не замеченные, расположились штаны из того же материала, что и рубашка, и пояс, а также мягкие кожаные ботинки, совсем не высокие, по щиколотку, но севшие прямо по ноге, будто для нее и были сшиты.
В коридоре никого не было, да и звуков шагов или каких-то иных она тоже не слышала, потому не оставалось ничего другого, как пойти в общий зал. Как ни странно, на столах уже стояли горшки с кашей, от которых все так же шел пар. В этот раз была кукурузная. О, сколько же времени прошло с тех пор, как она ела ее в последний раз! Еще при бабушке. Странно, что все воспоминания у нее в последнее время связаны именно с бабушкой. Мама стремилась как можно дальше отойти от всей это деревенской жизни, будто было в ней что-то плохое и стыдное. Но сейчас сидеть в этой рубашке и штанах, ботинках, которые сделаны наверняка вручную, за столом перед большущим котелком каши, которую нужно положить в деревянную тарелку и деревянную же ложку… Все это казалось Насте сейчас каким-то особенным видом шика, роскоши, которая почти не доступна городскому жителю. Ручная работа очень дорогая, и мало кто может себе позволить окружить себя вещами, сделанными человеком, а не машиной.
Настя с удовольствием позавтракала кашей, запивая ее молоком, которое стояло тут же в крынке, и осмотрелась по сторонам. Как и вчера, зал начал понемногу заполняться людьми. Удивительно, но сейчас ее совсем не смущал тот факт, что повсюду царила тишина. Девушке и самой не хотелось разговаривать, между тем она чувствовала непонятную общность с этими людьми, хотя некоторых видела в первый раз. Да что уж там некоторых – почти все лица были ей не знакомы.
- Ну как состояние после первого активного дня? – Услышала она за спиной и вздрогнула.
- Все бы хорошо, если б еще никто не подкрадывался сзади… Было бы совсем здорово.
Тот же парень, что провожал ее днем ранее, опустился рядом на скамейку и взял чистую тарелку с ложкой, чтобы положить себе каши. А Настя смотрела на него и понимала, что разговаривает с ним за время пребывания больше, чем с кем бы то ни было, помимо учителя, и даже не знает имени.
- Меня зовут Анастасия, а тебя?
- Настасья, значит? А я Дементий.
- Очень необычное имя.
- Латинское, насколько мне известно. Означает что-то вроде «укротитель», не припомню уже точно. Но суть вся в том, что укрощать мне нужно в первую очередь самого себя.
- Что это значит? Ты опасен?
- Скорее, просто вспыльчив. Гнев мешает нам познать себя и трезво оценивать все, что с нами происходит. Навсегда от него избавиться, конечно, невозможно, но я стараюсь.
- Значит, твое имя повлияло на то, какой ты человек?
- Скорее, наоборот. Мой характер повлиял на то, какое у меня имя.
Настя задумалась о том, почему у нее такое имя и что оно значит. Когда-то в детстве она очень любила с подружками изучать такую информацию про значения имею, про знаки зодиака и тому подобное, но никогда серьезно, конечно. Что там может интересовать девчонок? Совместимость своего имени с именем мальчика, который нравится?
- А я вот совсем не знаю, что обозначает мое имя.
- Анастасия? Кажется, она значит «возрождающая к жизни». Или просто «возрождение». Точно уж и не упомню. Очень красивое значение и глубокий смысл, как бы то ни было.
- Действительно… Я никогда и не задумывалась об этом.
- Ну и зря. Многое можно понять о себе, своей жизни, своем пути. Ведь все, что есть вокруг, все, что случается и все, кто встречается – это все не просто так. Все служит какой-то общей цели.
Девушка прокрутила в голове еще раз те мысли, которые у нее вертелись этим утром, и поняла, что такое имя действительно ей очень подходит. Интересно, кто его выбирал? И тот, кто выбирал, задумывался ли вообще о том, какое у этого имени может быть значение, и как это значение повлияет на всю дальнейшую жизнь человека в целом и самой Насти в частности.
Но подумать об этом как следует у нее не получилось – снова наступили тренировки. Ей казалось, что после первого дня во второй будет как-то проще, но уставшие и не успевшие восстановиться мышцы протестовали болью на попытки снова навесить на них такую тяжесть. Но куда деваться? Жаловаться и отступать она не собиралась. Там, дома, ее ждут очень агрессивно настроенные волколаки, сколько их – неизвестно, и рядом не будет кого-то, кто постоянно будет защищать и оберегать от любой проблемы и беды.
- Готова? Как себя чувствуешь? – Спросил мужчина, когда кольчуга и все остальное заняло нужные места на теле девушки. Настя смотрела на длинную бороду и вспоминала почему-то сказку про Морозко, когда старец спрашивает девушку, холодно ли ей в сугробе сидеть, а девушка отвечает, что в этом самом сугробе ей очень даже хорошо. Почему она так говорит? Всегда было не очень понятно, но сейчас Настя решила не обманывать.
- Чувствую себя паршивенько, но да, готова.
Мужчина улыбнулся такому ответу и указал рукой на пару новых манекенов, которые стояли теперь на том же самом месте, где вчера был разнесенный почти в щепки их брат. Сегодня они тренировались вместе, мужчина показывал ей движения, а Настя повторяла. Это было одновременно и сложнее, и проще предыдущего дня. По крайней мере, девушка теперь понимала, к чему стоит стремиться. Все движения наставника были такими четкими, быстрыми, что уследить за ними было очень сложно. К счастью, когда он показывал технику, то двигался медленно и все комментировал. Настя и представить не могла, что в этом деле важна каждая мелочь, каждое движение кистью, даже то, что взглядом сложно отследить.
И Насте очень нравилась эта точность. Ей нравилось, что можно запомнить и выучить движения, а потом повторить их. До конца дня она занималась сначала с мужчиной, а потом и одна. Усталость и напряжение в мышцах ей очень нравились, как ни странно.
- Завтра у нас будет с тобой третий, самый последний день вместе, - сказал Петр во время прощания.
- Но я ведь мало что успела выучить!
- Для отработки навыков и приобретения новых у тебя будет еще целая жизнь. Самое главное – ты начала понемногу втягиваться. И поняла для себя кое-что, верно?
- Да, конечно… Но чем мы будем заниматься завтра?
- Кататься на лошадях.
- Ого… Я никогда даже близко к лошади не подходила.
- Что ж, значит, время пришло, - мужчина пожал плечами, улыбнулся и ушел, а Настя так и осталась стоять, не зная, что возразить. Сама мысль о том, что ей нужно будет сесть на лошадь, нагоняла ужас. Что ж, значит, впереди еще один страх, с которым предстоит бороться. В этот раз она ушла из зала одной из последних, думая о том, что скоро ей придется вернуться домой, о том, что больше никогда не поговорит больше с Дементием, да и в целом о своей жизни. Под однотипные движения голова поразительно прочищалась, а мысли становились яснее.
Засыпала в этот вечера она тоже со смешанным чувством тоски и вдохновения. Домой она точно вернется совсем другой.
P.S. Друзья!
История про Перуна подходит к концу, осталась всего пара глав. Интересно бы Вам было читать продолжение пути Анастасии или серия уже изжила себя?
Буду рада Вашим комментариям.
Всех ценю