Найти в Дзене
Формула-1 с головой

А тут - Ферстаппен лучше Хэмилтона, а Гасли - сильно лучше Цуноды. Как стартовали пилоты Ф-1 в первой половине сезона.

Оглавление

Фанаты болеют не за команды – они болеют за людей. Кому интересно противостояние автомобильного концерна и производителя энергетических напитков? Может быть, лучше будет звучать противостояние “живой легенды” против “амбициозного новичка”? Личное мнение – последние звучит куда лучше. А потому, после того как мы попробовали разобраться в том, какой коллектив построил быстрейшую машину, но болид сам по себе не поедет. Поэтому помимо скорости болидов стоит разобрать, какой пилот лучше всего себя проявил в течение этих этапов.

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Как будем мерить

Вопрос хороший. Полностью оценить заслугу пилота будет очень сложно, ведь они – абсолютные профессионалы, где каждое действие может оказаться недостаточно хорошим для определённого этапа гонки. При этом, эти действия настолько мелкие и незаметные, что анализ действий двух пилотов по ходу одного круга могут занять часы времени. А это – очень долго.

Поэтому, я решил выбрать один способ, которым можно проверить, как минимум, расторопность на старте. Ведь в головах у болельщиков до сих пор в голове сидит прорыв Кими с 17 на 6 место, поэтому, я решил вспомнить все старты и рестарты этого года и посмотреть, как стартовал каждый из пилотов, сколько выиграл или проиграл за все старты и кто смог отыграть больше всех позиций.

Источник: sports.ru.
Источник: sports.ru.

Что же вышло?

Вышло всё по-разному. Помимо подсчёта выигранных и проигранных позиций, мне пришлось немного пофильтровать результаты, чтобы понять примерное положение пилотов и то, на сколько каждому гонщику удаётся хорошо (или плохо) стартовать.

При простом подсчёте я столкнулся сразу с вопросом: “Как считать старты тех пилотов, которые вылетели или сошли с дистанции по какой-либо причине?” Поэтому, так вышло, что у меня в списке самых нерасторопных пилотов оказался Пьер Гасли с общим проигрышем в 30 позиций за 10 гонок. Впрочем, вот список самых расторопных пилотов:

  1. Райкконен – 30 позиций
  2. Стролл – 23 позиции
  3. Джовинацци и Алонсо – 15 позиций

И самых “медленных на старте”:

  1. Гасли - -30 позиций
  2. Расселл - -19 позиций
  3. Хэмилтон - -17 позиций
Источник: f1news.ru.
Источник: f1news.ru.

И так оказалось, что на первых местах в последнем списке оказались два пилота, которые провалили старты крупно один раз (как Хэмилтон в Азербайджане) или два раза (как Гасли в Штирии и Бахрейне). А – это не показывает истинную способность стартовать. Поэтому, в следующей итерации было принято решение убрать все посчитанные мною провалы пилотов (то есть такие старты, где гонщик проиграл больше 5 позиций (ведь такие провалы, кроме как каким-то сходом или тех. проблемой не объяснить).

После очистки таблицы от критических значений, таблица самых быстрых и медленных пилотов стали выглядеть так.

Самые быстрые:

  1. Райкконен – 30 позиций
  2. Стролл – 23 позиции
  3. Феттель – 16 позиций

Самые медленные:

  1. Расселл - -19 позиций
  2. Боттас - -8 позиций
  3. Окон - -5 позиций
Источник: motorauthority.com.
Источник: motorauthority.com.

И, как мы видим, в обоих списках изменения. Причём эти списки уже нам могут говорить о том, что разница между стартовой позиций и позицией после первого круга обычно выгоднее у пилотов из нижней части таблицы личного зачёта. Тогда, по логике вещей – в списке “самых медленных пилотов” должны пилоты из верхней части. Боттас – подходит, Окон – на тоненького, но подходит, но Расселл – в чём же тут проблема?

А проблема в том, что мы не учитывали стартовую позицию пилота и скорость его болида. А значит, стоит внести фактор стартовой позиции и машины, на которой стартует пилот. И тогда... получается очень неоднозначная картина.

Главная проблема – у нас остаётся очень мало вариантов для сравнения. Ведь, чтобы избавиться от мешающих факторов, нужно чтобы:

  • были одинаковые машины
  • чтобы пилот, стартующий в среднем выше, больше отыгрывал позиций, чем пилот, стартовавший ниже, ибо в принципе обгонять из конца пелотона проще, чем когда ты стартуешь в первом ряду.
Источник: amsrus.ru.
Источник: amsrus.ru.

Есть ли такие пары гонщиков? Да, есть.

Haas – Шумахер против Мазепина

Стартовая позиция: 18.3 – 19.4

Количество отыгранных позиций: 3 - -3

Вывод: Шумахер лучше Мазепина

Alpha Tauri – Цунода против Гасли

Стартовая позиция: 13.8 – 7.1

Количество отыгранных позиций: -4 - -3

Вывод: Гасли лучше Цуноды

Alpine – Алонсо против Окона

Стартовая позиция: 11.6 – 11.7

Количество отыгранных позиций: 15 - -5

Вывод: Алонсо лучше Окона

Источник: 123ru.net.
Источник: 123ru.net.

Ferrari – Леклер против Сайнса

Стартовая позиция: 5.2 – 7.6

Количество отыгранных позиций: 7 – 0

Вывод: Леклер лучше Сайнса

Mercedes – Хэмилтон против Боттаса

Стартовая позиция: 2.5 – 4.1

Количество отыгранных позиций: -3 – -8

Вывод: Хэмилтон лучше Боттаса

Отдельные факты

Как можно увидеть, лишь в половине команд можно точно сказать, что один пилот начинает заезд лучше своего партнёра по команде, однако противостояние сокомандников мало кому интересно. Также можно сделать некоторые выводы по отдельным группам:

В противостоянии Льюиса и Макса более убедительным выглядит Ферстаппен: он выше стартует (1.9 у Макса против 2.5 у Льюиса) и реже проигрывает позиции (4 против -3).

Источник: ru.motorsport.com.
Источник: ru.motorsport.com.

Среди пилотов Ferrari и Mclaren абсолютно лучшего выделить нельзя: ведь обычно выше всех из этой группы стартует Леклер, но отыгрывает больше всех – Риккардо.

“Формула-A” также имеет всех своих героев. Среди этих четырёх команд Гасли стартует почти всегда на 2-3 позиции выше всей этой группы (напомню, это пилоты команд Alpha Tauri, Alfa Romeo, Aston Martin и Alpine). Однако, Райкконен отыгрывает больше всех мест, хоть и стартует около 8-9 ряда стартового поля.

Расселл имеет ситуацию, обратную Райкконену: он крайне удачно квалифицируется, из-за чего стартует рядом с машинами пилотов, которые на голову быстрее машины британца. Следствием является то, что из-за подобного положения он обречён проигрывать 1-2 позиции с каждого высокого старта несмотря на все умения гонщика – машина просто не способна быть быстрее каких-то определённых рамок.

Мазепин лишь несколько раз стартовал выше некоторых пилотов (средняя стартовая позиция - 19.4), но даже в таком положении он умудрялся проигрывать позиции.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Стоит ли вводить супер-спринты, в которых скорость болида будет играть меньшее значение?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют