Фанаты болеют не за команды – они болеют за людей. Кому интересно противостояние автомобильного концерна и производителя энергетических напитков? Может быть, лучше будет звучать противостояние “живой легенды” против “амбициозного новичка”? Личное мнение – последние звучит куда лучше. А потому, после того как мы попробовали разобраться в том, какой коллектив построил быстрейшую машину, но болид сам по себе не поедет. Поэтому помимо скорости болидов стоит разобрать, какой пилот лучше всего себя проявил в течение этих этапов.
Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать
Как будем мерить
Вопрос хороший. Полностью оценить заслугу пилота будет очень сложно, ведь они – абсолютные профессионалы, где каждое действие может оказаться недостаточно хорошим для определённого этапа гонки. При этом, эти действия настолько мелкие и незаметные, что анализ действий двух пилотов по ходу одного круга могут занять часы времени. А это – очень долго.
Поэтому, я решил выбрать один способ, которым можно проверить, как минимум, расторопность на старте. Ведь в головах у болельщиков до сих пор в голове сидит прорыв Кими с 17 на 6 место, поэтому, я решил вспомнить все старты и рестарты этого года и посмотреть, как стартовал каждый из пилотов, сколько выиграл или проиграл за все старты и кто смог отыграть больше всех позиций.
Что же вышло?
Вышло всё по-разному. Помимо подсчёта выигранных и проигранных позиций, мне пришлось немного пофильтровать результаты, чтобы понять примерное положение пилотов и то, на сколько каждому гонщику удаётся хорошо (или плохо) стартовать.
При простом подсчёте я столкнулся сразу с вопросом: “Как считать старты тех пилотов, которые вылетели или сошли с дистанции по какой-либо причине?” Поэтому, так вышло, что у меня в списке самых нерасторопных пилотов оказался Пьер Гасли с общим проигрышем в 30 позиций за 10 гонок. Впрочем, вот список самых расторопных пилотов:
- Райкконен – 30 позиций
- Стролл – 23 позиции
- Джовинацци и Алонсо – 15 позиций
И самых “медленных на старте”:
- Гасли - -30 позиций
- Расселл - -19 позиций
- Хэмилтон - -17 позиций
И так оказалось, что на первых местах в последнем списке оказались два пилота, которые провалили старты крупно один раз (как Хэмилтон в Азербайджане) или два раза (как Гасли в Штирии и Бахрейне). А – это не показывает истинную способность стартовать. Поэтому, в следующей итерации было принято решение убрать все посчитанные мною провалы пилотов (то есть такие старты, где гонщик проиграл больше 5 позиций (ведь такие провалы, кроме как каким-то сходом или тех. проблемой не объяснить).
После очистки таблицы от критических значений, таблица самых быстрых и медленных пилотов стали выглядеть так.
Самые быстрые:
- Райкконен – 30 позиций
- Стролл – 23 позиции
- Феттель – 16 позиций
Самые медленные:
- Расселл - -19 позиций
- Боттас - -8 позиций
- Окон - -5 позиций
И, как мы видим, в обоих списках изменения. Причём эти списки уже нам могут говорить о том, что разница между стартовой позиций и позицией после первого круга обычно выгоднее у пилотов из нижней части таблицы личного зачёта. Тогда, по логике вещей – в списке “самых медленных пилотов” должны пилоты из верхней части. Боттас – подходит, Окон – на тоненького, но подходит, но Расселл – в чём же тут проблема?
А проблема в том, что мы не учитывали стартовую позицию пилота и скорость его болида. А значит, стоит внести фактор стартовой позиции и машины, на которой стартует пилот. И тогда... получается очень неоднозначная картина.
Главная проблема – у нас остаётся очень мало вариантов для сравнения. Ведь, чтобы избавиться от мешающих факторов, нужно чтобы:
- были одинаковые машины
- чтобы пилот, стартующий в среднем выше, больше отыгрывал позиций, чем пилот, стартовавший ниже, ибо в принципе обгонять из конца пелотона проще, чем когда ты стартуешь в первом ряду.
Есть ли такие пары гонщиков? Да, есть.
Haas – Шумахер против Мазепина
Стартовая позиция: 18.3 – 19.4
Количество отыгранных позиций: 3 - -3
Вывод: Шумахер лучше Мазепина
Alpha Tauri – Цунода против Гасли
Стартовая позиция: 13.8 – 7.1
Количество отыгранных позиций: -4 - -3
Вывод: Гасли лучше Цуноды
Alpine – Алонсо против Окона
Стартовая позиция: 11.6 – 11.7
Количество отыгранных позиций: 15 - -5
Вывод: Алонсо лучше Окона
Ferrari – Леклер против Сайнса
Стартовая позиция: 5.2 – 7.6
Количество отыгранных позиций: 7 – 0
Вывод: Леклер лучше Сайнса
Mercedes – Хэмилтон против Боттаса
Стартовая позиция: 2.5 – 4.1
Количество отыгранных позиций: -3 – -8
Вывод: Хэмилтон лучше Боттаса
Отдельные факты
Как можно увидеть, лишь в половине команд можно точно сказать, что один пилот начинает заезд лучше своего партнёра по команде, однако противостояние сокомандников мало кому интересно. Также можно сделать некоторые выводы по отдельным группам:
В противостоянии Льюиса и Макса более убедительным выглядит Ферстаппен: он выше стартует (1.9 у Макса против 2.5 у Льюиса) и реже проигрывает позиции (4 против -3).
Среди пилотов Ferrari и Mclaren абсолютно лучшего выделить нельзя: ведь обычно выше всех из этой группы стартует Леклер, но отыгрывает больше всех – Риккардо.
“Формула-A” также имеет всех своих героев. Среди этих четырёх команд Гасли стартует почти всегда на 2-3 позиции выше всей этой группы (напомню, это пилоты команд Alpha Tauri, Alfa Romeo, Aston Martin и Alpine). Однако, Райкконен отыгрывает больше всех мест, хоть и стартует около 8-9 ряда стартового поля.
Расселл имеет ситуацию, обратную Райкконену: он крайне удачно квалифицируется, из-за чего стартует рядом с машинами пилотов, которые на голову быстрее машины британца. Следствием является то, что из-за подобного положения он обречён проигрывать 1-2 позиции с каждого высокого старта несмотря на все умения гонщика – машина просто не способна быть быстрее каких-то определённых рамок.
Мазепин лишь несколько раз стартовал выше некоторых пилотов (средняя стартовая позиция - 19.4), но даже в таком положении он умудрялся проигрывать позиции.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Стоит ли вводить супер-спринты, в которых скорость болида будет играть меньшее значение?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют