Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Как сделать цвет кожи человека в акварели? Пошаговые фото

Оглавление

В изображении портрета человека есть ряд сложностей.

Первая сложность — рисунок. Без знаний о черепе и мышцах головы художник уменьшает затылок, делает нос больше, а шею тоньше. Всё это ярко видно в детском рисунке, и взрослый рисовальщик без науки тоже уходит недалеко. Но об этом подробно говорить сегодня не будем.

Вторая сложность — цвет кожи. На всех мастер-классах по портрету задают этот вопрос: а какой цвет кожи у человека? Как его получить смешением? Одного ответа нет. И давайте сейчас я остановлюсь на этой теме и покажу ход работы на конкретном примере.

То что мы подразумеваем под цветом объекта, обычно является локальным цветом — оттенком, который виден при рассеянном свете. В пасмурную погоду, к примеру. И мы говорим, что яблоко красное, лимон жёлтый, а кувшин коричневый. Однако настоящий цвет предмета описать одним словом нельзя, цвет всё время меняется в зависимости от света. Под действием источника освещения свет высветляется, а тень становится гуще и сложнее локального цвета.

Ну а цвет кожи человека сам по себе сложен для того, чтобы назвать его одним словом. Какой он? Светло-коричневый? Бежевый? Розовый? И как его получить?

Есть в живописи приём, который называется работа триадой. Художник берёт три основных цвета — жёлтый, синий и красный, — и делает их смеси. А основными они называются, т. к. их нельзя получить смешением. Дальше буду писать про свои приёмы.

Первый этап

Тут я выбираю большие пятна света и тени и решаю, что будет тёплым, а что холодным. Смешиваю охру, ультрамарин и кадмий красный. Для светлых участков кладу холодные пятна, с большей долей синего. В тёплых пятнах для теней в основе беру охру, немного красного ну и синего тоже чуть-чуть, иначе цвет будет слишком розовый.

Можно обходиться без этой подложки, но мне так комфортнее.

Первый этап
Первый этап

Второй этап

Самое интересное. Свет уже не трогаю, а все полутона и тени пишу плотно. Беру то больше охры, то красного. Синим приглушаю самые тёмные места. И по сравнению с белой бумагой тело начинает казаться слишком тёмным, но это не так. Всё идёт хорошо!

Второй этап
Второй этап

Третий этап

Фон тоже смешиваю из охры, красного и ультрамарина. Охра преобладает. К слову, охру я использую Van Gogh из тюбика, так легче набрать нужный объём краски.

Третий этап, начало
Третий этап, начало

И вот, когда фон готов, цвет кожи уже не кажется таким тёмным.

Третий этап, фон готов
Третий этап, фон готов

Четвёртый этап

Теперь берусь за одежду и прописываю причёску. Использую ту же триаду, мне хватает трёх цветов.

Четвёртый этап
Четвёртый этап

Пятый этап

Его могло и не быть, но я решила углубить тон толстовки. В конце перекладываю влажный лист с пластикового планшета на деревянный для просушки. Прикрываю другим планшетом как прессом. Сушу. Всё.

Салимова Кира, Портрет Саши Митрошиной, бумага, акварель, 38х56, 2021
Салимова Кира, Портрет Саши Митрошиной, бумага, акварель, 38х56, 2021
Мои материалы: краски Van Gogh и Белые ночи, бумага Saunders Waterford (300г/м), каллиграфические кисти.

Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях!

Все мои акварельные мастер-классы — и простые, и сложные — смотрите по тегу #акварель_кс .

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.