Конечно, после того, что случилось с печально известными башнями-близнецами, можно верить в любые, противоречащие здравому смыслу, антифизические явления. К тому же, создатели весьма популярных фильмов не особо заботятся о законах термодинамики в погоне за эффектным кадром. Представляю, какое противоречивое наслаждение получили инженеры при просмотре яркого эпизода из второй части "Крепкого орешка". Как вам тот поразительный момент, когда отважный герой Брюса Уиллиса, полулёжа наслаждаясь зрелищем вытекаемого на снег авиационного керосина, задорно вскричав, уверенно бросает зажжённую зажигалку в оставленный горючим след.
Конечно, не только современные ученики 6-го класса легко поверят, что попавший в полурастопленный снег огонь, всенепременно подожжёт разлитую полоску легко воспламеняемой жидкости. Ба-бах, и огромный самолёт мгновенно охватывает безжалостное пламя. Ура, обаяшка Джон Макклейн снова победил, а попытавшиеся ускользнуть хулиганы, сами виноваты. Жаль, что по всем законам термодинамики и "анализа режима гетерогенной экзотермической реакции воспламенения", поджечь разлившийся по снегу керосин не смогла бы и газовая горелка. Ну, не горит при таких условиях ни одно топливо, хоть ты плачь. Но одарённый Ренни Харлин всегда слыл нонконформистом, поэтому и согласился на этот противоречивый трюк. Главное ведь, что выглядело это, весьма и весьма, впечатляюще.
А как легко в Голливуде относятся к падениям киношных автомобилей с мостов на шоссе, с противоестественным последующим движением в интересуемом направлении. Ну, ладно, когда это показывается в пародийном боевике "Последний киногерой", где доблестный полицейский Джек Слэйтер, будучи по ту сторону экрана может безнаказанно проделывать любые трюки без вреда для здоровья. Но вот слетающий с 10-метровой высоты на асфальт многотонный грузовик в фильме "Терминатор 2", который, несмотря на явно выбитую подвеску, лихо продолжает гнаться за оседлавшим мопед главным героем, это перебор. Причём всегда убедительный Джеймс Кэмерон не стал переснимать эту сцену, хотя при падении автомобиля было явно видно, что колёса резко ушли вправо и никуда ехать этот монстр уже не сможет. Ну, так это же фантастика, или что!
Когда легко понять сражающихся за симпатичный кадр экспрессивных операторов, так это в сценах отчаянной стрельбы по танкам. Ну, не смотрится в кино этот, невинно прилетающий к упрямой броне подкалиберный снаряд, хоть против солнца снимай. Поэтому то и палят из всех орудий по этим стальным машинам, такими приятно взрывающимися фугасами. Если не верите, то пересмотрите военное кино "Экипаж машины боевой", где наш, на счастье откуда-то взявшийся в 1943 году Т-34-85, лихо перестреливается с заслуженным, также непонятно когда это успевшим, немецким танком Panzerkampfwagen VI Ausf.H - E, «Тигр» . Авторам пришлось не только подзвучивать, но и пулять друг по другу средь бела дня трассирующими снарядами. Да и то выглядело всё это орудийное дуэлянство, как стрельба из рогаток нерадивыми школьниками, в середине 70-х.
Но уже совершенно распоясались создатели малозаметного фильма "Фокусник 2". По всей видимости, режиссёр был так далёк от желания послужить в армии, что легко согласился на самый загадочный эпизод в истории нашего кино. В самом начале этой эпической ленты он зачем-то заставил присутствующего на бракосочетании офицера, безо всякого сакрального смысла открыть только что доставленную, совсем не ему, коробку с тортом. Заметив, что к поверхности снятой им картонки прилипли два кольца от гранат, отважный мужчина крайне осмысленно пытается переместиться в безопасное для собравшихся место. И вот тут то, возможно и сопереживающий зритель, вынужден в течение 20 секунд наблюдать за его алогичными, долгоиграющими метаниями. Так через какой период времени в реальном бою должны срабатывать эти самые одиозные "лимонки"? Думается мне, что раз в 5 скорее. Но столь ли это важно, особенно для самого начала картины.