Найти тему
ApocalipsGame

World of Tanks не умирает. Объясняю почему

Оглавление

World of tanks достаточно старая игра, фанаты бесконечно жалуются на кривой баланс, отсутствие роли брони танков, остро ставится вопрос голдовых снарядов, а каждое нововведение встречается огромной критикой. Выглядит так будто игра теряет популярность и игроки массово начинают уходить из неё. Но так ли это? Попробуем разобраться.

Все мои друзья уходят из WoT

lebwa.tv
lebwa.tv

Аргумент выглядит правдоподобным, так как его мы подтверждаем на личном опыте, но не видим другую картину. Да, и мои друзья в большинстве своём тоже перестали заходить в танки, и если раньше онлайн был около 7-10 человек, то сейчас в среднем 2-3. Понять их не трудно, мои знакомые играют чуть ли не с момента создания: с 2011-2012 гг., и за такое время геймплей не мог не надоесть. Десяток лет видеть одно и тоже, нажимать одни и те же комбинации на клавишах, слушать одну музыку и звуки. Любой человек хочет новшеств, но даже несмотря на регулярные обновления, в целом игровой процесс не меняется, а людям начинает постепенно надоедать. Поэтому мы замечаем как уходят наши друзья и знакомые, которые находятся в игре дольше нас. Но это не означает, что она загибается и ухудшается, на смену ушедшим ветеранам придут новобранцы, и их может быть намного больше.

Онлайн сильно просел

yt3.ggpht.com
yt3.ggpht.com

Моя статья называется «Умирает ли World of Tanks?», но давайте разберёмся что значит «умирает». Под этим словом я подразумеваю большой отток игроков, отсутствие новых регистраций и постепенное безвозвратное снижение общего онлайна. WoT и вправду сильно потерял общее количество одновременно играющих пользователей, раньше можно было наблюдать 600 тыс. игроков в СНГ регионе, когда сейчас трудно представить даже 400 тыс. Но взгляните на соседние ММО, такие как: DOTA 2, CS GO, Warface. Эти старики игровой индустрии тоже планомерно теряют своих пользователей, но, как и в случае с World of Tanks происходит это по естественным причинам. Главное из них это устаревание, как я и объяснял невозможно рубиться в одно и тоже десятки лет. Вторая причина – появление современных проектов, отбирающих аудиторию в свою пользу, например сейчас люди из WoT уходят в War Thunder, или в Battlefield, где также можно покататься на танках с друзьями, заменой для кого-то может стать Crossout. Плавное снижение потенциального общего онлайна не означает «смерть» игры, а лишь является естественным правилом онлайн проекта.

Разработчики не прислушиваются к игрокам

-3

Иногда пользователи многого хотят и требуют чтобы к ним прислушивались разработчики, только большинство желает чтобы их услышал только «отдел баланса», не осознавая существование других, среди которых, например, исторический и экономический отделы. А в любом коммерческом проекте, наиболее значимым всегда остаётся «экономический». Поэтому если игрок недоумевает почему его танк понерфили, а на замену продают более имбовый, то это вопрос нужно адресовать в тот офис, который в принципе ни в одной игре не станет прислушиваться к обычному геймеру. У них есть свои более толковые специалисты, а «хейтеров» со стороны они не станут воспринимать всерьёз.

Следует понимать тот факт, что если вас не слушают разработчики, то может быть вы просто находитесь в меньшинстве. Сейчас это можно увидеть по готовящемуся обновлению «экипаж 2.0», разделивший танковую аудиторию на два больших лагеря. Примерно эти стороны делятся на 40% ПРОТИВ и 60% ЗА, если принять что сейчас 2 млн. пользователей, то 40% это целых 800 тыс., казалось бы огромное количество, но находится оно в меньшинстве, и разработчикам в таком случае будет целесообразнее прислушаться к большей её части.

Поэтому не стоит разочаровываться, когда компания вас не слышит, может у неё есть свои более эффективные планы по развитию продукта. И даже скорее она услышала и приняла к сведению критику игроков, но из-за удара по экономике не может их реализовать. Такое прослеживается во всех MMO, не стоит переживать по этому поводу.

Стимулирование доната

artstation.com, Andrey Serov
artstation.com, Andrey Serov

Не трудно заметить, что в современном World of Tanks очень сильно возросла польза от премиум аккаунта. Раньше он давал только прибавку к доходу серебра и опыта, а сейчас позволяет блокировать на одну карту больше, зарабатывать ещё больше серебра за счёт сейфа, пять раз в день умножать опыт в боях и т.д. С выходом последнего обновления 1.14 появилась механика «предбоевой модернизации», позволяющей улучшать и настраивать танк под себя, но это требует не малых затрат кредитов и опыта, а это в свою очередь вынуждает танкистов больше тратится не премиум аккаунт, а также приобретать премиум технику. Плюс боевой пропуск.

Не надо быть гением, чтобы понять – сегодня разработчики стараются заниматься «выкачиванием» денег из карманов пользователей. Но так ли это плохо? Подумайте хотя бы о Valve, являющейся самой прибыльной компанией в гейминдустрии, успешно уменьшающей количество цифр в банковских картах игроков по всему миру уже много лет, но при этом их проекты не теряют популярности и из года в год приносят высокую прибыль.

Повышение значимости доната в WoT не обязательно связано со снижением дохода компании. Wargaming это коммерческая структура и повышение прибыли это её закономерная цель, не связанная с падением или возрастанием популярности игры.

Вывод

World of Tanks каждый год теряет целевую аудиторию, но это связано не с ухудшением игры, а с естественным устареванием и появлением других похожих сильных проектов. Отток идёт медленно и планомерно, а значит проект может с лёгкостью просуществовать ещё десятки лет. Может показаться, что страдает экономическая составляющая компании, из-за чего в игре появляются дополнительные толчки к донату, но и здесь нет ничего удивительного: увеличение прибыли есть миссия любой коммерческой структуры, что никак не оценивает отношение игроков к онлайн игре.