Найти тему

Никита хотел объехать небольшую аварию, но попал в еще более страшную

17 мая в 4 часа утра у детской Филатовской больницы остановился легковой автомобиль. Из него выскочили мужчина и женщина. Они подлетели к закрытым воротам, из будки вышел охранник. «Сюда несколько часов назад парня привезли после ДТП. Никиту Постнова. Хотели узнать, что с ним? Живой?» – мужчина почти задыхался. «Его в реанимацию забрали. Он без сознания, – ответил охранник. И добавил: – В 8 утра врачи будут. Тогда по телефону все и выясните. Внутрь нельзя – карантин!»

Сергей и Полина простояли у ворот больницы весь день. Им хотелось хоть на секунду пробраться в реанимацию и посмотреть на сына. Но их, конечно, не пустили. Ни в 8 утра, ни позже.

По телефону сообщили, что у Никиты черепно-мозговая травма, ушиб легких и брюшины, сломана ключица. Состояние тяжелое. Но при этом нормальная температура, пульс, насыщение крови кислородом. «Наверное, у них четкие инструкции – не говорить родителям ужасов, чтобы те не сошли с ума от горя», – подумал тогда Сергей.

-2

Это был первый день его отпуска. Он отработал ночную смену на заводе, а после поехал к маме – помочь с ремонтом. У нее решил и переночевать. В половине первого ночи его разбудил телефонный звонок от жены. Она была очень взволнована: «Никиты до сих пор нет дома! Мобильный не отвечает».

Сергей быстро вскочил с кровати. Сон как рукой сняло. Он понимал, что сын не мог не прийти ночевать. Просто не мог. Никита знал, что родители за него переживают. Именно поэтому старался возвращаться не позже 10 вечера. А если задерживался, предупреждал. Его, начинающего студента, родители всегда встречали у вокзала, когда он после учебы ехал из Москвы в Ногинск на электричке.

«Никита ответственный парень. В школе на доске почета висел. Участвовал в олимпиадах по физике и математике, занимал призовые места. Ходил в спортзал, по 100 килограммов от груди жал. Наша излишняя опека ему не очень нравилась. Но мы хотели довести его до такого возраста, когда он будет понимать, что нужнее: банка пива, сигареты или очередная олимпиада. У образованного человека без дурных привычек в жизни больше шансов стать достойной личностью», – говорит Сергей.

После ночного звонка жены он интуитивно почувствовал: с сыном что-то случилось. Отправил смс-ки его девушке, друзьям. Не получив ответа, стал звонить в круглосуточную курьерскую службу. Никита подрабатывал там после учебы: развозил фастфуд по адресам. На работу устроился 3 месяца назад, когда получил водительские права и сел за руль автомобиля.

«Никите я сразу сказал: “Хочешь водить машину, права будешь получать сам! Экзамены сдавай хоть 100 раз, хоть 200! За учебу в автошколе заплатим. Но на взятки даже не рассчитывай”. Я сам водитель с большим стажем и прекрасно понимаю, насколько опасна дорога. Права купить можно, а потом что?» – рассказывает Сергей.

Узнав от коллег сына, что действительно случилась беда, они с женой рванули из Ногинска в Москву. Не могли дождаться утра. Им хотелось быть рядом со своим мальчиком. Вскоре к ним присоединилась и девушка Никиты.

Чтобы помочь Никите, перейдите по ссылке.

На месте аварии
На месте аварии

О том, что конкретно произошло на юго-востоке Москвы на перекрестке улиц Недорубова и Проектируемого проезда 625, Сергей с женой узнали позже со слов очевидцев и следователя. Те рассказали, что черный «шевроле» Никиты не пропустил мусоровоз с прицепом, ехавший по главной дороге. Почему – можно только предполагать. Может, усталость, а может, попытка объехать другую аварию.

«Сын, видимо, хотел объехать одну аварию, которая случилась тут же несколькими часами раньше, а попал в другую. Хорошо, что и он, и мусоровоз в тот момент притормозили, иначе все закончилось бы по-другому», – говорит Сергей.

В течение месяца они с женой каждый день приезжали к дверям сначала Филатовской больницы, а потом – Бурденко, куда перевезли на реанимобиле Никиту. Первые две недели их сын был в медикаментозной коме, потом – в вегетативном состоянии. Его подключили к аппарату ИВЛ через трахеостому (искусственное дыхательное горло). Легкие были ослаблены. Началась пневмония. А вскоре – заражение крови. Врачи боролись за каждый день жизни Никиты. Антибиотиками снимали воспалительные процессы в организме, которые могли привести к серьезным последствиям.

«Тогда вопрос стоял, выживет ли Никита вообще. Было очень страшно. Дома каждый день плакала наша младшая дочь Арина. Когда она узнала, что брат попал в аварию, неожиданно спросила: “Он выживет?” Странный вопрос для ребенка 12 лет. Взрослый», – вспоминает Сергей.

«Арина каждый день заходила в комнату брата, хотела навести там порядок. А потом сказала: “Пусть все будет, как Никита оставил». Даже брошенную в углу футболку не тронула».

Они с женой пообещали Арине, что ее старший брат обязательно выживет. Верили в это. Даже тогда, когда все, казалось, говорило об обратном. Узнав, что Никита чуть приоткрыл глаза, очень обрадовались. Какой-никакой признак жизни!

Никита со своей девушкой
Никита со своей девушкой

В подмосковный реабилитационный центр перевезли сына в конце июня. Он все еще находился в вегетативном состоянии: не понимал, что происходит, не мог двигаться. Но уже через неделю произошло настоящее чудо: Никита стал потихоньку двигать руками и ногами, узнавать родных. Вспомнил, кто он, где учится. Только понять не мог, что с ним произошло, как он оказался в незнакомом месте и кто эти люди во дворе на инвалидных колясках.

«Мы решили опередить события и сами все объяснили сыну. Если бы он вспомнил аварию раньше, у него мог быть стресс в связи с этим: “Разбил машину, отец мне этого не простит”. Чтобы таких мыслей не было, мы сразу сказали: “Никто, кроме тебя, не пострадал. Машина на выброс. Но это – железо. Переживать по этому поводу не нужно. У тебя все будет хорошо и даже лучше”», – говорит Сергей.

Всего за 1,5 месяца Никита смог встать на ноги. Медленно, не очень уверенно, но ходит сам. Коляска ему больше не нужна. Как и трахеостома. Руки у него полностью восстановились. Ест тоже сам. И может, как раньше, работать на компьютере. Остаются еще проблемы с кратковременной памятью: в обед Никита может не вспомнить, что ел на завтрак. Путается в датах и днях недели. Но родные верят в то, что для возвращения в полноценную жизнь ему остается сделать всего несколько шагов. Поверим в Никиту и мы!

Чтобы помочь Никите, перейдите по ссылке.