Найти в Дзене

Онлайн-ритейл и транспортное планирование: Как решить проблему «последней мили»?

Онлайн-ритейл, в особенности продуктовый, стремительно набирает популярность и внедряется в повседневную жизнь. Крупные традиционные игроки на рынке продуктового ритейла отчитываются о кратном росте выручки своих онлайн-сегментов.

Мобильность людей и грузов - ключевой показатель эффективности всей транспортной системы городов. В то же время, мобильность является функцией многих переменных, поэтому изменения в структуре городских грузовых цепочек и потребительских привычек населения, вызванные развитием доставки онлайн-заказов, могут повлиять на мобильность существенным образом.

TR.ru публикует результаты нескольких исследований по изучению новых трендов в ритейле для обеспечения устойчивой мобильности населения и эффективного распределения грузовых потоков по городу.

Важно, что доставка продуктов на дом приводит к снижению количества поездок непосредственно в продуктовые магазины и уменьшению использования личного автотранспорта для такого типа поездок.

Результаты анализа статистики использования основных 9 сервисов по доставке продуктов на дом показывают, что эта услуга больше распространена среди лиц с наивысшим уровнем образования, дохода, владельцев машин (вероятнее всего эти параметры находятся в прямой взаимосвязи), а также женщин 40-49 и семей с детьми.

-2
Главной причиной совершения онлайн покупок названа экономия времени.

Любопытно, что активные пользователи онлайн-покупок совершают покупки быстрее, чем те, кто не совершает онлайн заказов. Возможно, причина кроется в том, что, совершая частые онлайн-покупки, эти люди покупают меньшее количество товаров в обычных магазинах. Еще одно объяснение может быть связано с тем, что представители данной группы – это люди активного возраста с высоким темпом жизни, совершающие повседневные дела быстрее, чем люди пенсионного или пред пенсионного возраста.

С точки зрения влияния развития сервисов доставки на поездки людей было отмечено, что 2/3 респондентов реже посещают продуктовые магазины после того, как начинают использовать сервисы доставки. При этом отказ от использования личного автомобиля для поездок в магазин даёт положительный эффект для экологии.

Исходя из этих и других заключений и предлагается определенный набор инструментов и стратегий для эффективного управления транспортной мобильностью в новых условиях и подхода к решению проблемы последней мили в сфере доставок для обеспечения мобильности населения и эффективного распределения грузовых потоков.

Например:

  • ограничение для автомобилей (платные парковки и введение платного проезда),
  • поощрение каршеринга,
  • создание сети пунктов распределения доставок, которые люди смогут посещать во время выполнения других целевых поездок,
  • интегрированное планирование,
  • хабы мобильности,
  • динамичное использование зон доставки.

Человечество 21 века – это цивилизация мегаполисов, и нет, наверное, никого, кто не замечал бы обилие курьеров (пеших, велосипедистов, самокатчиков, и даже автомобилистов), наводнивших крупные города во всех странах мира. Быстрое развитие онлайн-сервисов превратилось в молниеносное и требует такой же реакции от транспортных инженеров, логистов, городских властей, городских планировщиков, а также людей, отвечающих за организацию движения.

Полная статья на сайте TR.ru 👍