Найти тему
Когда-то

Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 г.

Постановлением Конгресса США от 15 июня 1936 года 64 государства были приглашены принять участие в Нью-Йоркской Всемирной выставке под названием "Строительство мира завтрашнего дня". 16 марта 1937 года было принято постановление СНК СССР об участии СССР в Международной выставке в Нью-Йорке.

-2

Строительство советского павильона обошлось в 4 миллиона долларов, и он был самым большим и самым популярным из иностранных павильонов. К строительным работам привлекались местные подрядчики, которые работали под руководством советских представителей.

-3

Вес головы составлял 5 тонн.

-4
-5

Церемония открытия советского павильона.

-6

Первый день работы выставки. Выставочная экспозиция Советского Союза находилась в трех разных зданиях: в Главном выставочном павильоне СССР, в Арктическом павильоне, и в Холле Наций, где тоже была оборудована небольшая выставка.

Посетители прозвали скульптуру "большим Джо, "рабочим Джо", и "пассажиром на Бронкс-экспресвее". Последнее прозвище появилось потому, что фигура напоминала пассажира держащегося за поручень в автобусе.
Посетители прозвали скульптуру "большим Джо, "рабочим Джо", и "пассажиром на Бронкс-экспресвее". Последнее прозвище появилось потому, что фигура напоминала пассажира держащегося за поручень в автобусе.

Главный советский павильон привлекал всеобщее внимание гигантской 24-метровой стальной скульптурой под названием "Новый советский человек", работы Вячеслава Андреева. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе по типу Статуи Свободы, и установлен на центральном 60-метровом пилоне-обелиске. Пилон вместе со статуей был вторым по высоте сооружением на территории выставки. Советская звезда поднялась выше американских государственных флагов, из-за чего, после открытия выставки, американцам пришлось устанавливать свой флаг на вершине 80-метровой парашютной вышки, чтобы вернуть себе моральное превосходство на территории выставочного комплекса.

-8

Скульптура символизировала нового советского человека, сильного духом, телом и интеллектуально образованного. В руках он держал копию рубиновой кремлевской звезды диаметром 3.6 метра. Фронтальная часть пилона была облицована шокшинским малиновым кварцитом. В остальном оформлении фасадов и интерьеров павильона активно использовался мрамор. Сам павильон имел подковообразную форму. На двух его фасадах были смонтированы барельефы Ленина и Сталина. Под Лениным располагалась скульптурная композиция символически изображавшая участников революционных событий 1917 года. Под Сталиным были изображены советские граждане в процессе героического построения социализма. Скульпторами этих групп были Муравин и Лысенко.

-9

Войдя через главные двери справа, взгляду посетителей открывалось огромное панно размером 16 на 9 метров с изображением рабочих, летчиков, полярников, артистов, ученых и прочих героев страны советов, идущих общей дорогой социализма навстречу светлому будущему. Работа называлась "Знатные люди страны Советов", и была выполнена коллективом из 11 художников под руководством Василия Ефанова.

-10

По бокам этой масштабной картины расположили скульптурные портреты Ленина и Сталина работы С.Д. Мекурова, выполненные из гранита.

Уменьшенные копии этих памятников (около 3,5 м) в 1939 г. отправились в Нью-Йорк. После возвращения в Союз вожди разделились: памятник Ленину установили на Бессарабской площади в Киеве. В 2013 г. его столкнули с постамента и разрушили.

Памятнику Сталину повезло чуть больше. Скульптуру перевезли в Измайловский парк в Москве (тогда он носил имя Сталина). После развенчания культа личности памятник убрали, но в 1991 г. его решено было установить на новом месте — в парке искусств «Музеон».

-11

Тех, кто не восхитился размахом Дворца Советов, должен была впечатлить фрагмент станции московского метрополитена "Маяковкская", выполненный в натуральную величину, только без путей и поездов. Реальный масштаб станции был передан при помощи больших зеркал, размещенных по обоим концам фрагмента. «Маяковская», открытая еще до выставки, в 1938 г., стала первой в мире станцией глубокого заложения колонного типа. Мозаичные панно для свода создавались по эскизам Александра Дейнеки. В Нью-Йорке проект Душкина отметили первой премией.

Кадры, на которых показан внешний вид и интерьеры советского павильона.

ИСТОЧНИКИ:
Павильон СССР на выставке в Нью-Йорке//
Архитектура СССР. 1939.№ 4
Павильон СССР на международной выставке в Нью-Йорке//
Архитектура СССР. 1939.№ 6
Павильон СССР на выставке в Нью-Йорке. Впечатления//
Архитектура СССР. 1939.№ 9
Фото взяты из фонда Нью-Йоркской публичной библиотеки.
nypl.com
Slavs at the 1939 World's Fair in Queens
http://nycslav.blogspot.com/2008/11/other-week-slavs-of-new-york-was-lucky.html The Rise and Fall of "Joe the Worker"
http://exhibitions.nypl.org/biblion/worldsfair/moment-time-brink-war/story/story-ussr

СССР
2461 интересуется