Разбирать фильмы великого режиссёра можно бесконечно. Поэтому предлагаем такую схему: мы рассказываем о своих любимых сценах из его фильмах, а вы — о своих. Встречаемся в комментариях.
Подозрение / Suspicion (1941)
Дочь богатых родителей опрометчиво выходит замуж за повесу, не имеющего за душой ни гроша. Вернувшись из свадебного путешествия, она осознаёт свою ошибку и начинает думать, что новоиспечённый супруг планирует убить её ради наследства. И вот он поднимается по лестнице, неся жене стакан молока. А нам, зрителям, остаётся только гадать: уж не отравлено ли оно?
В интервью Франсуа Трюффо режиссёр сказал: «Кэри Грант поднимается по лестнице, и всё внимание должно быть сосредоточено на стакане». Но Альфред Хичкок не стал снимать стакан крупным планом, а «заставил» его светиться изнутри.
Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train (1951)
Молодой теннисист Гай Хэйнс едет к своей жене Мириам, чтобы договориться с ней о разводе. В поезде он встречает психопата по имени Бруно, который делает ему очень необычное предложение: Бруно готов ликвидировать Мириам, если Гай окажет ему аналогичную услугу и убьёт его отца. Таким образом, они оба окажутся вне подозрений.
Этот фильм Альфреда Хичкока полон гениальных режиссёрских решений. Но главным из них является сцена убийства Мириам, показанная через её упавшие очки.
Не тот человек / The Wrong Man (1956)
Это единственный фильм Альфреда Хичкока, основанный на реальных событиях. Сам маэстро появляется на экране, чтобы заверить зрителей: «Every word is true».
«Не тот человек» — это картина о трагедии человека, обвинённого в преступлении, которого он не совершал. Казалось бы, довольно банальный и даже скучный сюжет. Но Хичкок превратил его в философскую драму вселенского масштаба.
Этот кадр — мощнейшая метафора, отражающая не только душевные муки главного героя, но и нечто большее. До и после. Свобода и заключение. Добро и зло. Система и хаос. Покой и смятение.
К северу через северо-запад / North By Northwest (1959)
В этом фильме Кэри Грант исполнил роль рекламного агента, ошибочно принятого спецслужбами за шпиона. На бедолагу начинается настоящая охота, и он отчаянно пытается спастись.
И вот фэйковый шпион убегает по кукурузным полям от самолёта. В этой сцене Альфред Хичкок никуда не торопится. Сначала он показывает нам бесконечный пустынный пейзаж, чтобы мы осознали: герою некуда бежать. Потом из неоткуда появляется самолёт, и лишь спустя несколько мгновений Кэри Грант замечает угрозу и даёт дёру.
Ну а теперь ваша очередь. Добро пожаловать в комментарии!