Найти в Дзене
Призрачная редакция

Гениальные кадры из фильмов Альфреда Хичкока

Оглавление

Разбирать фильмы великого режиссёра можно бесконечно. Поэтому предлагаем такую схему: мы рассказываем о своих любимых сценах из его фильмах, а вы — о своих. Встречаемся в комментариях.

Подозрение / Suspicion (1941)

Дочь богатых родителей опрометчиво выходит замуж за повесу, не имеющего за душой ни гроша. Вернувшись из свадебного путешествия, она осознаёт свою ошибку и начинает думать, что новоиспечённый супруг планирует убить её ради наследства. И вот он поднимается по лестнице, неся жене стакан молока. А нам, зрителям, остаётся только гадать: уж не отравлено ли оно? 

В интервью Франсуа Трюффо режиссёр сказал: «Кэри Грант поднимается по лестнице, и всё внимание должно быть сосредоточено на стакане». Но Альфред Хичкок не стал снимать стакан крупным планом, а «заставил» его светиться изнутри. 

Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train (1951)

Молодой теннисист Гай Хэйнс едет к своей жене Мириам, чтобы договориться с ней о разводе. В поезде он встречает психопата по имени Бруно, который делает ему очень необычное предложение: Бруно готов ликвидировать Мириам, если Гай окажет ему аналогичную услугу и убьёт его отца. Таким образом, они оба окажутся вне подозрений.

Кадр из фильма «Незнакомцы в поезде»
Кадр из фильма «Незнакомцы в поезде»

Этот фильм Альфреда Хичкока полон гениальных режиссёрских решений. Но главным из них является сцена убийства Мириам, показанная через её упавшие очки. 

Не тот человек / The Wrong Man (1956)

Это единственный фильм Альфреда Хичкока, основанный на реальных событиях. Сам маэстро появляется на экране, чтобы заверить зрителей: «Every word is true».

«Не тот человек» — это картина о трагедии человека, обвинённого в преступлении, которого он не совершал. Казалось бы, довольно банальный и даже скучный сюжет. Но Хичкок превратил его в философскую драму вселенского масштаба.

Кадр из фильма «Не тот человек»
Кадр из фильма «Не тот человек»

Этот кадр — мощнейшая метафора, отражающая не только душевные муки главного героя, но и нечто большее. До и после. Свобода и заключение. Добро и зло. Система и хаос. Покой и смятение. 

К северу через северо-запад / North By Northwest (1959)

В этом фильме Кэри Грант исполнил роль рекламного агента, ошибочно принятого спецслужбами за шпиона. На бедолагу начинается настоящая охота, и он отчаянно пытается спастись. 

Кадр из фильма «К северу через северо-запад»
Кадр из фильма «К северу через северо-запад»

И вот фэйковый шпион убегает по кукурузным полям от самолёта. В этой сцене Альфред Хичкок никуда не торопится. Сначала он показывает нам бесконечный пустынный пейзаж, чтобы мы осознали: герою некуда бежать. Потом из неоткуда появляется самолёт, и лишь спустя несколько мгновений Кэри Грант замечает угрозу и даёт дёру. 

Ну а теперь ваша очередь. Добро пожаловать в комментарии!