Всем привет. Я более 10 лет проработала в психиатрической больнице. Первые три года занимала должность манипуляционной медсестры. В мои обязанности входили все виды уколов, капельницы, перевязки и огромная куча документации. К тому же, у меня было два кабинета на разных этажах, и за день я проходила марафон. Но так, как я медленно ходить не могу, то все таки эту дистанцию я пробегала. Спустя какое то время стало очень однообразно и скучно. Я все время смотрела на постовых медсестер с интересом и не могла понять, хочу ли я такой график.
У них совершенно другие обязанности, и мне казалось, что там намного легче. Но на каждый день тоже были свои преимущества, например, я знала все начальство, часто обедала с ними, знала всех проверяющих и могла раньше прийти и потом немного раньше уйти с работы( когда ты на посту, то так не получится).
Все таки перешла я на день/ночь - трое дома (иногда двое). Ну что сказать? После долгих ежедневных рабочих дней, я, конечно, расправила крылья. Сходила по всем банкам, больницам и пр. Но ночные смены оказались намного сложнее, чем казалось.
В психиатрической больнице невозможно лечь ночью спать. Больные могут нанести вред не только соседям по палате, но и сами себе. Некоторые девочки отдыхали по очереди. Например, одна ложится с 12 ночи до 2.30, а вторая с 2,3 до 5 утра. У нас так не всегда получалось, потому что никто не хотел отдыхать до 2 ночи. Но потом начиналось переутомление, и я, например, не выдерживала период с 2,30 до 5, и часто засыпала. В общем вторая половина ночи самая сложная, и приходилось выкручиваться общими усилиями. Конечно, же на посту всегда кто то был.
Что касается больных, то у меня есть миллион "ночных" историй, и в один рассказ все не уместить. Когда было смешанное отделение, то мужчины и женщины пытались спать вместе, прятались под одеялами. Некоторые больные, я не знаю почему так, но очень любят "шариться" (извините, по другому не скажешь) по туалету. Раз за разом идёшь и выгоняешь оттуда, чтоб не лазили в мусоре, не обпивались воды и прочие гадости не делали. Было такое, что они ломали сантехнику, краны, забивали унитаз, и это все за считанные минуты.
Немного проще стало, когда по коридорам установили камеры, как только кто то вышел, сразу смотришь на монитор.
Меня часто не любили, что я ночью делала своеобразный обход, заходя в каждую палату. Что касается тяжелых больных или наблюдательной палаты, то это отдельный разговор, напишу об этом позже.
Если кому то плохо соматически, то даже ночью ставишь капельницы, уколы и пр. ( особенно с новой заведующей это было строго). Если пациент галлюцинирует, ходит, дергает других, кричит или молится (навязчиво, громко или с ритуалами), то по назначению врача также их лечим, успокаиваем и укладываем по кроватям.
Было и такое, что девочки заснули, и у них больной украл со стенда ключи. Потом, когда они рассказывали, было уже смешно. Но в моменте, это большая проблема и чп. (Возможно об этом напишу, но нужно разузнать подробности, и когда это именно было).