Удивительнейший приговор вынес недавно один из районных судов Республики Бурятии криминальному дуэту, состоявшему из двух родных братьев. Старший, 41-летний Александр Жигжитжапов, построил нелегальный бизнес на своем служебном положении. А служил он в регистрационно-экзаменационном отделе районной ГИБДД.
Чем может промышлять сотрудник РЭО? Правильно: «левой» регистрацией и незаконной выдачей водительских удостоверений.
Его младший брат в ГИБДД не работал, но и он был задействован в нелегальном семейном предприятии. 33-летний Дугар Жигжитжапов человек у себя на районе очень большой. Он был местным депутатом от партии – верно угадали! – ВиЖ ЕдРо, а заодно и выпускником Восточно-Сибирского института МВД.
Старший брат майстырил «корочки», а младший подгонял ему клиентов. Иногда старший работал и в одиночку – когда желающий получить права не вызывал опасений и был на все согласным. Младший нужен был, когда заказчик опасался выходить прямо на сотрудника при погонах, но готов был переплатить, лишь бы все было сделано, как ему надо. Вот тогда депутатская «ксива» являлась как бы гарантийным талоном – народный избранник, все-таки.
Единого прайс-листа у криминального дуэта не было. За одну и ту же «услугу» могли взять и пару десятков тысяч рублей, и полторы сотни тысяч. Отсутствие медицинской справки их не смущало – хлопоты по ее изготовлению братья брали на себя. Их не останавливало даже наличие медицинских противопоказаний для управления транспортным средством. Просто такому клиенту приходилось чуть больше заплатить.
Изготовлением свидетельств об окончании автошколы они также не брезговали.
Сведения об успешной сдаче всех экзаменов кандидатом в водители вносил в компьютерную базу ведомства старший брат собственноручно.
Водительские удостоверения, продававшиеся через этот «отдел сбыта», были самыми что ни на есть настоящими: со всеми необходимыми подписями и печатями, а также внесенными в специальную базу ГИБДД.
Погорели братки на… слишком ударной работе. Вышестоящие органы заинтересовались, с чего это вдруг в одном сельском районе такой всплеск по числу новоиспеченных водителей? Населения-то в аймаге всего 16,7 тыс., а водителей вдруг на фоне остальных районов резко прибавилось. Организовали проверку. Феноменом заинтересовалась также и ФСБ.
«Контора глубокого бурения» даже после своего переименования, как известно, мелко не бурит, вот и набурила 114 (это не опечатка! Диктую заглавными буквами: СТО ЧЕТЫРНАДЦАТЬ!) преступных эпизодов в деятельности старшего братка и 30 у младшего.
Такого я еще никогда не видел: список преступных эпизодов экс-сотрудника ГИБДД в цифровом перечислении нарушенных им статей занимает четырнадцать строк! Александра Жигжитжапова обвинили в пятикратном нарушении ч.3 ст.290 УК РФ (получении взятки), 33-кратном – ч.1 ст.285 (злоупотребление должностными полномочиями), 38-кратном – ч.2 ст.292 (служебный подлог). Ну, и совсем «мелочь»: 38 раз он преступил ч.3 ст.272, то есть, неправомерно влез в компьютерную базу.
Младшего же обвинили лишь в подстрекательстве к служебного подлогу. Зато – тридцать раз.
Следствию удалось доказать, что за один лишь предковидный год семейный подряд обслужил более трех десятков человек.
Суд признал обоих фигурантов виновными. Старшего за 114 преступных деяний приговорил к пяти годам лишения свободы и уплате штрафа в размере 2,7 миллиона рублей. Младшего же за его 30 преступлений – к трем годам.
Не очень сурово, да? Но вы еще больше офигеете, когда узнаете, что зону ментобраткам топтать не придется. Суд был к ним настолько «суров», что к их «срокам огромным» добавил еще лишь одно слово. А слово это прямо-таки волшебное: УСЛОВНО.
Не знаю, что вы думаете о сроке 5 лет за 114 преступлений, но по мне так даже реальных пяти лет за них очень мало. Это же выходит по 16 суток за одно. А тут так вообще – условно!
Не приговор получается, а какое-то общественное порицание. Или постановка на вид – как Афоне из одноименного фильма.
В общем, пародия какая-то вышла, но не на фильм, а на правосудие. Разве ж такой «приговор» способен остановить других коррупционеров? Да конечно же нет!
Очень надеюсь, что сторона обвинения его обжалует, а вышестоящий суд отправит преступников в погонах туда, где им самое место. И даже членство в пресловутой ПВиЖ не станет помехой.