Найти тему

Как дети впаривают нам их желания, и как родителям в ответ торговаться по своим правилам

Кто же эти люди, которые без проблем могут продать что угодно и кому угодно? Какая магия их сопровождает?

Я давно работаю с людьми и часто слышу: я не умею продавать свои услуги/продукт; мне это не дано, и прочее.

Секрет простой: человек может продать только то, что ему нравится, что он любит и в чём убеждён. Поэтому, если вы что-то неспособны продать, то вам просто это не нравится.

Дети не сомневаются, что им это нужно, что это будет интересно, и свои потребности они легко «продают» родителям, друзьям и всем, кто есть в окружении.
Главное, в этот момент не отбить у ребёнка желание продавать свои хочухи, а просто грамотно сторговаться с ним.

Ведь наши мечты — лучшие мотиваторы, если понемногу доводить их до исполнения. По этому принципу мы дома пишем wish list, где каждый указывает свои желания, большие и маленькие.

Пока дети маленькие, они что-то просят, а я предлагаю варианты получения.

Например, новая приставка от sony может появиться, если ребёнком будет получен новый навык в приготовлении какого-то блюда, причём, когда он добьётся успеха в этом, или получения определённой награды за своё хобби.

Я предпочитаю не затрагивать в этот момент школьное обучение, чтобы не переводить его в стадию «кнута и пряника», после которого ребёнок не учится без поощрений.

Важно тут ещё не сорваться, купив мечту ребёнка раньше срока. А то он быстренько поймёт, что это-рабочая схема, и станет вами манипулировать. Что ни к чему хорошему в дальнейшем не приведёт.

В этом случае взрослым лучше сохранять позицию взрослого и не вступать с детьми в их игру. Но я очень люблю слушать, как дети продают свои желания:

— Мам, я видела там гитару, которая намного лучше играет, чем моя. Если бы мы её купили, я бы точно выиграла конкурс.

Отличный заход, казалось бы, какие могут быть разговоры с такой-то мотивацией. Но мне интересно всегда проверять, не будет ли потом эта гитара пылиться в углу. И зная, что все мы ценим только то, во что вкладываем усилия и ресурсы, предлагаю следующее.

— Давай, ты поучаствуешь в конкурсе с той гитарой, что есть сейчас, и если ты выиграешь, то купим новую. Ведь настоящий мастер может играть и покорять слушателей на любом инструменте.

Чаще всего сделки проходят в мою пользу, но бывает, что дети отстаивают свою точку зрения, и я соглашаюсь.

А если начинают обижаться, то всегда говорю, что уважаю их настолько и так в них уверена, что не снижаю планку. Знаю, что они талантливее и сильнее меня, а значит, приложив усилия, получат своё.

-2

Поэтому, когда дети сомневаются в своих успехах по учёбе,

я всегда им привожу примеры того, как они умудряются договорится со мной о своих желаниях. А я сложный оппонент, поэтому их навыки очень сильны.

Я предлагаю им просто продавать свои знания преподавателям.

Конечно, в этот момент нужно действительно быть подготовленным, верить в свои знания и уметь отстаивать их качество. Мы дома иногда репетируем сдачу некоторых устных предметов.
Там, где требуется трактовка понятых смыслов или просто подготовка докладов и рефератов, я предлагаю детям представлять, что они продают свои знания преподавателю или мне, чтобы получить желаемую оплату — высокую оценку.

Старшие дочери так и не освоили этот навык в идеале, хотя практикуют до сих пор, а вот сыновья справляются прекрасно. Я и сама завидую иногда их способности перетянуть на себя выгоду и отстоять свои знания, желания.

Я считаю этот навык очень полезным, как для родителей, так и для детей. Потому как это развивает обе стороны и позволяет обойти стороной большое количество ссор.

Рекомендую ввести дома правило «стоп-слова», после которого любые дискуссии прекращаются в пользу старших.

У нас это слово «персик».  Я им пользуюсь только, когда вижу, что дети уже просто начинают переходить в крайности без аргументаций или просто от скуки занимают моё и своё время. И слово выбирали смешное, после которого невозможно сохранять серьёзное лицо.
У нас это слово «персик». Я им пользуюсь только, когда вижу, что дети уже просто начинают переходить в крайности без аргументаций или просто от скуки занимают моё и своё время. И слово выбирали смешное, после которого невозможно сохранять серьёзное лицо.
Но при этом мой авторитет всегда был в семье превыше всего, поэтому сходились на ничьей и расходились, или выбирали временный компромисс.

Не пропустите новости об образовании, подписывайтесь на наш канал!

-4

Автор: Евгения Арестова, педагог и создатель авторских курсов личностного роста, собственник и руководитель строительного инвестпроекта, блогер, мама пятерых детей. Пятая дочь невербальный аутист. Трое детей отучились на СО и закончили вузы, четвёртый сын учится на СО.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Читайте также статьи автора:

Топ 5 летних семейных развлечений, не требующих специальных затрат

Как научить детей добровольно вкладываться в дела семьи

Читайте статьи старшей дочери автора, Алисы :

Сортировка вещей дома. Советы переезжавших 24 раза