Психологи НЕ рекомендуют ложиться спать в плохом настроении с негативными эмоциями. Я пытаюсь следовать таким рекомендациям и перед сном разглядываю красивые картинки с природой, симпатичными моделями и конечно же с куклами. И вот "умный интеллект" как будто изучив мои предпочтения, показал мне изумительно милых куколок.
Я стала читать историю этих кукол и теперь хочу поделиться с вами.
Для этого мы , как всегда, отправимся в путешествие и начнем его в месте рождения нашей героини городке Массинг Ярмарочная община в Нижней Баварии.
Нашу героиню звали Берта Хуммель. Она родилась в 1909 году с чудесным даром - любопытством в познания мира и воплощения своих наблюдений в рисунках. Она очень любила радовать друзей и семью быстрыми и ловкими набросками цветов и деревьев, домов и людей, а также обычной жизни вокруг себя.
В 1927 году начинающая художница поступила в знаменитую Государственную школу прикладных искусств Мюнхена, где прошла строгие курсы по истории искусства, рисованию, акварели и масляной живописи, текстильному дизайну и другим исследованиям, работая с известными художниками и учителями. Берта получила высшее образование в своем классе, и была надежда, что она продолжит работу в Мюнхене в качестве ассистента преподавателя.
И все же Берта сделала выбор, который многих удивил. Она поступила в монастырь Сиссен в 1931 году, в орден преподавателей в Заульгау, в котором особое внимание уделялось искусству.
В 1934 году Берта Хуммель приняла обет вместе с именем Сестра Мария Инносентия Хаммель. От латинского Innocence - невинный
Приспособившись к монастырской жизни, Мария Инносентия нашла удовлетворение в обучении детскому саду искусству и руководила отделом облачений монастыря, создавая церковные мантии, алтарные одежды и знамена. Она также начала рисовать милые детские рисунки, которые когда-нибудь сделают ее знаменитой.
Это были стилизованные изображения деревенских детей, которые ходят в школу, занимаются музыкой, играют в простые игры. Цвета были приглушенными, стиль свободным и схематичным. И дети были очаровательны. Пухлые щечки, взлохмаченные волосы , башмаки не по размеру и спущенные носки.)
Рисунки привлекли внимание Франца Гебеля, главы компании W. Goebel Porzellanfabrik в четвертом поколении, известной фарфоровой компании в Рёдентале. Франц всегда искал многообещающих новых художников, и ему пришло в голову, что эти простые детские наброски станут идеальной основой для серии фигурок, особенно привлекательных в сложные политические времена.
Франц Гебель попросил у Сиссенского монастыря разрешение на создание керамических фигурок по рисункам сестры Марии Инноcентии Хуммель. После переговоров было решено, что фигурки должны соответствовать произведению искусства и изготовлены вручную в соответствии с высочайшими стандартами качества, а окончательный художественный контроль будет возложен на сестру М. И. Хуммель и монастырь. На этих условиях компания Goebel получила эксклюзивные права на создание фигурок по рисункам Сестры Марии.
F. Goebel начал работать с художником над созданием уникальной коллекции статуэток. Скульпторы преобразовали рисунки Сестры углем и пастелью, оживив их в трех измерениях. Художники создали уникальную палитру красок.
Новые фигурки были представлены миру в 1935 году на Лейпцигской ярмарке, крупной международной выставке.
Фигурки Сестры Марии сразу же приобрели популярность. Каждый мотив был одобрен самой сестрой Марией имел факсимиле ее подписи и печать W. Goebel Porzellanfabrik, что свидетельствовало о совершенстве.
Начиная с 1937 года физическое сопротивление сестры Марии Иносентии стало заметно снижаться. Цепочка навязанных нацистов лишений делала жизнь в Сиссенском монастыре все тяжелее и тяжелее, гонорары, полученные за изготовление статуэток Марии, очень помогли монастырю.
В 1940 году правительство Берлина хотело прекратить всякую религиозную деятельность в Германии. Мария Инносентия продолжала рисовать, но нехватка еды и многие другие факторы привели к дальнейшему ухудшению здоровья.
В 1944 году после рецидива легочной инфекции в больнице в Швабских Альпах ей поставили правильный диагноз: хронический туберкулез.
Было уже слишком поздно, в 1945 году случился новый рецидив, а в ноябре 1946 года сестра Мария Инносентия умерла в возрасте 37 лет.
Для продолжения ее наследия было назначено Художественное правление монастыря Сиссена. Совет по сей день с заботой и приверженностью наблюдает за созданием фигурок М. И. Хаммеля .
Производственное предприятие MI Hummel в Германии известно как Hummel Manufaktur.
Фигурки М. И. Хуммель по-прежнему изготавливаются вручную в том же месте в Рёдентале, где они производятся с 1935 года. Многие преданные своему делу мастера работали над фигурками на протяжении десятилетий, и до сих пор в мастерских используются проверенные временем методы прошлого.
Невозможно в один короткий рассказ уместить всю информацию про потрясающие фигурки Сестры Марии. Следующий рассказ будет совсем скоро и в нем я продолжу историю.