Найти тему
Woost3r

Это математическое задание со звездочкой я теперь точно не забуду

Всем привет, сегодня продолжаем смотреть, чем мучают наших детей в начальных классах нашей любимой школы.

Не сказать, что задание сегодня будет чересчур сложное, в учебнике оно помечено звездочкой (что достаточно забавно, задание со звездочкой под звездочкой), так что детям с ним точно приходится нелегко. Будем решать и немного поразмышляем, зачем же в школе вообще дают такие задания?

Задание

Дано 5 примеров, вместо звездочки мы должны поставить что-то (может быть что угодно, не обязательно сложение или вычитание).

Вопрос: какой ответ в пятом примере?

Можете сначала поразмышлять сами, ниже будет ответ.

Решение:

1.

Я начала своё решение с первого примера.

  • Сначала логично попробовала просто сложить и умножить числа, которые нам даны.
  • После решила составить пример так, чтобы равенство оказалось верным.
-2

Меня сразу заинтересовал вариант со сложением чисел и умножением их на 3, решила проверить, не совпадение ли то, что умножаем мы именно на три.

2.

  • Составила все равенства и поняла, что в третьем примере умножаем мы опять на первое число.
  • Первые два варианта решила откинуть.
-3

3.

Таким образом я нашла закономерность. Решаем 3 и 4 пример. Напишу простенькую формулу, чтобы не путаться. X=(a+b)*a

(6+4)*6 = 60

(8+2)*8 = 80

4.

Все опять сошлось, так что финишная прямая.

-4

Пятый пример решен. Наш ответ - 50. Все оказалось достаточно легко.

Но вот зачем нашим детям дают такие примеры? Это же не математика, а логика.

Я думаю, что это делается для того, чтобы они научились не просто писать все исключительно с помощью формул, а искали везде свои пути решение и мыслили нестандартно.

Но вот вопрос для раздумий, а не лучше ли их сначала научить все решать без ошибок, а потом уже тренировать нестандартное мышление?