Всем привет, сегодня продолжаем смотреть, чем мучают наших детей в начальных классах нашей любимой школы.
Не сказать, что задание сегодня будет чересчур сложное, в учебнике оно помечено звездочкой (что достаточно забавно, задание со звездочкой под звездочкой), так что детям с ним точно приходится нелегко. Будем решать и немного поразмышляем, зачем же в школе вообще дают такие задания?
Задание
Дано 5 примеров, вместо звездочки мы должны поставить что-то (может быть что угодно, не обязательно сложение или вычитание).
Вопрос: какой ответ в пятом примере?
Можете сначала поразмышлять сами, ниже будет ответ.
Решение:
1.
Я начала своё решение с первого примера.
- Сначала логично попробовала просто сложить и умножить числа, которые нам даны.
- После решила составить пример так, чтобы равенство оказалось верным.
Меня сразу заинтересовал вариант со сложением чисел и умножением их на 3, решила проверить, не совпадение ли то, что умножаем мы именно на три.
2.
- Составила все равенства и поняла, что в третьем примере умножаем мы опять на первое число.
- Первые два варианта решила откинуть.
3.
Таким образом я нашла закономерность. Решаем 3 и 4 пример. Напишу простенькую формулу, чтобы не путаться. X=(a+b)*a
(6+4)*6 = 60
(8+2)*8 = 80
4.
Все опять сошлось, так что финишная прямая.
Пятый пример решен. Наш ответ - 50. Все оказалось достаточно легко.
Но вот зачем нашим детям дают такие примеры? Это же не математика, а логика.
Я думаю, что это делается для того, чтобы они научились не просто писать все исключительно с помощью формул, а искали везде свои пути решение и мыслили нестандартно.