Всех приветствую! Сегодня продолжаю тему заработка на продажах козьей молочки. В первой части основное внимание было уделено клиентам и тем, кто не входит в их число (все в жизни меняется, и они могут стать клиентами со временем).
Напомню, что эти статьи появились в ответ на вопрос, заданный мне: можно ли зарабатывать на продажах молока 10-12 тысяч рублей, чтобы уйти с малооплачиваемой работы в сельской местности.
Сегодня выскажу свои мысли относительно еще одной переменной, влияющей на продажи.
Конкуренция
Вот здесь прямо целый список. Казалось бы, откуда в деревне конкуренция?
№1. "Далеко, далеко, на лугу пасутся ко....."
Думаю, что все уже догадались, кто является главным конкурентом козе. Конечно, корова. Поэтому если рассматривать продажи в том месте, где живет владелец козьего стада, то стоит посмотреть и понять, а много ли хозяйств держат коров.
В нашем случае коров в селе достаточно. И есть несколько подворий, где содержат не одну корову, а аж до 4-5 штук.
Коровье молоко - это традиционный продукт для многих. Ему доверяют, к нему привыкли. Более того, его просто больше, чем молока коз. И да! Он дешевле. А в текущей ситуации это весомый аргумент для потребителя.
Поэтому сразу минусуем из списка потенциальных покупателей тех, кто покупает коровье молоко. Ну и, конечно, если коровье обычно покупают по 3 литра и несколько раз в неделю, то козье чаще по 1-1,5 литра, один-два раза в неделю Исключение те, для кого молоко коз является своеобразным лекарством или жизненно необходимым продуктом, например, для маленьких детей.
Но есть и другие примеры. Когда в деревне или селе коров слишком мало. И тогда козы становятся отличными поставщиками молока для жителей.
Так что, если вы решили завести козье стадо, и у вас есть идея зарабатывать на козьем молоке, - оцените ситуацию с фермерской молочкой в принципе.
№2. Коллеги по цеху
Такие же козоводы, как и вы сами. Но много нюансов.
Ценовые войны есть не только в большом бизнесе. Например, в пределах одной деревни цена на 1 литр козьего молока колеблется от 100 руб. до 200 руб. Часто ценник в 100 руб. у нас ставят те, у кого совсем мало коз. По сути, это небольшие продажи, как говорят, на корма.
Те, кто держат несколько коз, поднимают ценники. И это тоже понятно. У них вложений в содержание больше.
К кому пойдут за молоком? Не всегда к тем, кто продает по более дешевой цене. Причин несколько:
- маленькое хозяйство не может обеспечить покупателя более широким ассортиментом продукции, и предложить не только молоко;
- не всегда самое дешевое - самое лучшее по качеству.
Так что сначала проанализируйте свое конкурентное окружение, а потом ставьте цены.
№3. Магазины у дома
"Пятерочки", "Дикси", "Магниты" не предлагают козье молоко. Лишь один раз видела бутылочки с козьим молоком в "Дикси". Но сейчас в ассортиментной матрице этой сети такой продукции нет. И стоила она еще дороже, чем у частника.
Все остальные сети - это коровье молоко, которое, конечно же, дешевле, чем фермерское, а уж с козьим по ценам вообще не сравнимо.
Но и в этом случае, сети - условный конкурент. Те, кому нужен натуральный продукт, идут за ним в частные хозяйства. Если посмотреть на реальную ситуацию, те, кто думает о своем здоровье, покупают натуральный продут, отказавшись от недомолока, недосыра и недомасла.
И даже пенсионеры, о которых мы говорили в первой части, покупают коровье молоко, творог и масло у частников. Пусть не козье, пусть коровье. Но натуральный продукт. И по отношению к ценам в сетях, конечно, переплачивают. Но идут на это совершенно осознанно.
Конечно, если в селе коров мало, козоводы поднимают ценник на молоко. Если же у вас конкурентов много, определяя цену, создавайте продукцию высокого качества. И тогда срабатывает принцип: цена-качество.
Месторасположение
Уже говорила в первой части о такой переменной, влияющей на продажи, как территориальное расположение хозяйства. Чем ближе хозяйство к Москве, тем выше цены. Логика понятна: можно доставить молоко и в столицу. А там спрос на натуральный продукт неизменно высокий.
Среди покупателей много людей, приезжающих на лето в деревню из столицы, и, соответственно, платежеспособность таких клиентов выше. Думаю, что такая ситуация прослеживается во всех регионах. Чем ближе вы находитесь к крупному городу, тем меньше проблем со сбытом. Чем дальше, тем сложнее с продажами, и ценники становятся ниже.
Хотите получить лояльных клиентов?
Тогда необходимо выполнить несколько условий:
- молоко должно быть вкусным, без привкуса и запаха (качественно отбирайте свое поголовье);
- животные - ухоженные и здоровые , на них приятно смотреть;
- если есть свободный выгул, то козы не должны гулять бесхозные возле помоек, разорять чужие палисадники и огороды, что, согласитесь, бесит многих (и я их понимаю);
- наличие ветеринарного учета.
Тогда и ваш ценник будет понятен покупателю. Видя хороший уход, люди понимают, сколько времени и сил требуется хозяину, чтобы содержать стадо в порядке. И цена получает свое рациональное обоснование.
Как быстро формируется клиентское окружение
Если конкуренция высокая - то медленнее. А вообще, по моему опыту, клиенты появляются не быстро, не сразу.
Поэтому я бы советовала начинать с малого. Сначала обеспечьте свое семейство козьим молочным продуктом. А уж если начинаются продажи, то стадо лучше увеличивать постепенно.
Не стоит ждать того, что ваши две или три козы произведут фурор, и завтра выстроится очередь за молоком. Думаю, что это, скорее, исключение, чем правило.
Просчитать заработок на первом этапе очень просто. Умножайте свои проданные литры на стоимость, получите общую цифру в месяц. Ну и смотрите динамику, увеличивается ли сумма продаж от месяца к месяцу.
Что касается объявлений на Авито, Юле, то у всех очень разные результаты от такой рекламы.
Пока на этом все. В заключительной части расскажу о том, что помогает увеличивать продажи. И что потребуется от вас в этом случае.
Благодарю всех за комментарии, подписку и оценку публикации!
Всем здоровья и всех благ!
С уважением, Валерия.