Найти в Дзене

Можно ли заработать на продажах козьего молока, часть 2: конкуренты

Оглавление

Всех приветствую! Сегодня продолжаю тему заработка на продажах козьей молочки. В первой части основное внимание было уделено клиентам и тем, кто не входит в их число (все в жизни меняется, и они могут стать клиентами со временем).

Напомню, что эти статьи появились в ответ на вопрос, заданный мне: можно ли зарабатывать на продажах молока 10-12 тысяч рублей, чтобы уйти с малооплачиваемой работы в сельской местности.

Сегодня выскажу свои мысли относительно еще одной переменной, влияющей на продажи.

Упаковка, встати, тоже имеет значение
Упаковка, встати, тоже имеет значение

Конкуренция

Вот здесь прямо целый список. Казалось бы, откуда в деревне конкуренция?

№1. "Далеко, далеко, на лугу пасутся ко....."

Думаю, что все уже догадались, кто является главным конкурентом козе. Конечно, корова. Поэтому если рассматривать продажи в том месте, где живет владелец козьего стада, то стоит посмотреть и понять, а много ли хозяйств держат коров.

В нашем случае коров в селе достаточно. И есть несколько подворий, где содержат не одну корову, а аж до 4-5 штук.

Коровье молоко - это традиционный продукт для многих. Ему доверяют, к нему привыкли. Более того, его просто больше, чем молока коз. И да! Он дешевле. А в текущей ситуации это весомый аргумент для потребителя.

Поэтому сразу минусуем из списка потенциальных покупателей тех, кто покупает коровье молоко. Ну и, конечно, если коровье обычно покупают по 3 литра и несколько раз в неделю, то козье чаще по 1-1,5 литра, один-два раза в неделю Исключение те, для кого молоко коз является своеобразным лекарством или жизненно необходимым продуктом, например, для маленьких детей.

Но есть и другие примеры. Когда в деревне или селе коров слишком мало. И тогда козы становятся отличными поставщиками молока для жителей.

Так что, если вы решили завести козье стадо, и у вас есть идея зарабатывать на козьем молоке, - оцените ситуацию с фермерской молочкой в принципе.

№2. Коллеги по цеху

Такие же козоводы, как и вы сами. Но много нюансов.

Ценовые войны есть не только в большом бизнесе. Например, в пределах одной деревни цена на 1 литр козьего молока колеблется от 100 руб. до 200 руб. Часто ценник в 100 руб. у нас ставят те, у кого совсем мало коз. По сути, это небольшие продажи, как говорят, на корма.

Те, кто держат несколько коз, поднимают ценники. И это тоже понятно. У них вложений в содержание больше.

К кому пойдут за молоком? Не всегда к тем, кто продает по более дешевой цене. Причин несколько:

  • маленькое хозяйство не может обеспечить покупателя более широким ассортиментом продукции, и предложить не только молоко;
  • не всегда самое дешевое - самое лучшее по качеству.

Так что сначала проанализируйте свое конкурентное окружение, а потом ставьте цены.

№3. Магазины у дома

"Пятерочки", "Дикси", "Магниты" не предлагают козье молоко. Лишь один раз видела бутылочки с козьим молоком в "Дикси". Но сейчас в ассортиментной матрице этой сети такой продукции нет. И стоила она еще дороже, чем у частника.

Все остальные сети - это коровье молоко, которое, конечно же, дешевле, чем фермерское, а уж с козьим по ценам вообще не сравнимо.

Но и в этом случае, сети - условный конкурент. Те, кому нужен натуральный продукт, идут за ним в частные хозяйства. Если посмотреть на реальную ситуацию, те, кто думает о своем здоровье, покупают натуральный продут, отказавшись от недомолока, недосыра и недомасла.

И даже пенсионеры, о которых мы говорили в первой части, покупают коровье молоко, творог и масло у частников. Пусть не козье, пусть коровье. Но натуральный продукт. И по отношению к ценам в сетях, конечно, переплачивают. Но идут на это совершенно осознанно.

Конечно, если в селе коров мало, козоводы поднимают ценник на молоко. Если же у вас конкурентов много, определяя цену, создавайте продукцию высокого качества. И тогда срабатывает принцип: цена-качество.

Месторасположение

Уже говорила в первой части о такой переменной, влияющей на продажи, как территориальное расположение хозяйства. Чем ближе хозяйство к Москве, тем выше цены. Логика понятна: можно доставить молоко и в столицу. А там спрос на натуральный продукт неизменно высокий.

Среди покупателей много людей, приезжающих на лето в деревню из столицы, и, соответственно, платежеспособность таких клиентов выше. Думаю, что такая ситуация прослеживается во всех регионах. Чем ближе вы находитесь к крупному городу, тем меньше проблем со сбытом. Чем дальше, тем сложнее с продажами, и ценники становятся ниже.

Хотите получить лояльных клиентов?

Тогда необходимо выполнить несколько условий:

  • молоко должно быть вкусным, без привкуса и запаха (качественно отбирайте свое поголовье);
  • животные - ухоженные и здоровые , на них приятно смотреть;
  • если есть свободный выгул, то козы не должны гулять бесхозные возле помоек, разорять чужие палисадники и огороды, что, согласитесь, бесит многих (и я их понимаю);
  • наличие ветеринарного учета.

Тогда и ваш ценник будет понятен покупателю. Видя хороший уход, люди понимают, сколько времени и сил требуется хозяину, чтобы содержать стадо в порядке. И цена получает свое рациональное обоснование.

Прогулка по усадьбе
Прогулка по усадьбе

Как быстро формируется клиентское окружение

Если конкуренция высокая - то медленнее. А вообще, по моему опыту, клиенты появляются не быстро, не сразу.

Поэтому я бы советовала начинать с малого. Сначала обеспечьте свое семейство козьим молочным продуктом. А уж если начинаются продажи, то стадо лучше увеличивать постепенно.

Не стоит ждать того, что ваши две или три козы произведут фурор, и завтра выстроится очередь за молоком. Думаю, что это, скорее, исключение, чем правило.

Просчитать заработок на первом этапе очень просто. Умножайте свои проданные литры на стоимость, получите общую цифру в месяц. Ну и смотрите динамику, увеличивается ли сумма продаж от месяца к месяцу.

Что касается объявлений на Авито, Юле, то у всех очень разные результаты от такой рекламы.

Пока на этом все. В заключительной части расскажу о том, что помогает увеличивать продажи. И что потребуется от вас в этом случае.

Благодарю всех за комментарии, подписку и оценку публикации!

Всем здоровья и всех благ!

С уважением, Валерия.