Найти тему
Заметки москвича

Как прошло первое индивидуальное занятие с учеником 11-ти лет, имеющим специфические особенности поведения

Итак, мы продолжаем историю про мальчика Андрея и его маму Надю (имена изменены). Текст большой, но весьма любопытный. Часть 3.

Репетитор приехал домой к ученику на первое индивидуальное занятие. Дверь открыла маленькая полная женщина лет 45, мама ученика. До этого они созванивались и только теперь увиделись. Репетитор думал, что маме Андрея около 30 лет. Оказалось, что она намного старше и Андрей – ее позднорождённый и единственный ребенок. Ее тонкий голос из-за ее низкого роста. Репетитор попросил тапочки и только тогда их дали. Преподаватель не взял с собой зонт, но по дороге начался ливень и он весь вымок. Однако заказчица даже не предложила посушить куртку учителя, просто повесили ее на крючок. Тем не менее Надя предложила учителю чаю, тот отказался. Мама Андрея провела педагога в комнату, предложила сесть на диван и сразу вышла, хотя репетитор, исходя из своего опыта, предполагал, что она захочет на первом занятии присутствовать лично.

В комнате двухкомнатной квартиры не было домашней атмосферы из-за металлической входной двери вместо межкомнатной. На полу был паркет, ковер с изображением материков, под люстрой висел динозавр, на полках огромное количество икон.

Ученик 11-ти лет сидел на стуле напротив, на столе уже была кипа книг по английскому языку, подготовленная специально по просьбе репетитора, чтобы он имел представление, чем они располагают и что можно будет использовать в работе. При этом он работал преимущественно с другими пособиями, более эффективными, поэтому вечером после занятия прислал ей на почту список литературы, которую надо будет докупить.

Надя сообщила, что предыдущая учительница английского языка (а они их сменили уже множество) заставляла и ее учить язык. Теперь нет ни той учительницы и сама Надежда перестала его учить.

Преподаватель спросил, как у Андрея идут дела и тот ответил «так себе». Затем стал общаться на английском, т.к. тот учил его уже 2 года, по словам мамы. Ученик не задал ни одного вопроса за урок, что не очень хорошо. Либо ему ничего не понятно, либо просто неинтересно. По телефону мама обрисовала своего сына как очень грамотного, на деле же оказалось все не так. Многие фразы на слух ученик понимал с первого раза, не только простые, но и относительно сложные. Однако грамматика, орфография и произношение были в ужасном состоянии. Репетитор понимал, что ученик хотел сказать, но допускал по 4 грамматических ошибки в каждой фразе, не произносил окончания слов, то есть он их просто не договаривал, а если произносил, то всегда неправильно. Это могло говорить о психических сбоях у ребенка. Было ясно, что подчищать придется очень многое. С ним говорили на языке, а за корректностью высказываний особо не следили. Также совершенно неграмотно переводил с русского на английский, делая ошибки в элементарных вещах. Андрей – левша. Ему хотя и 11 лет, но он переходит только в 5 класс, в то время, как ученики его возраста – в 6-й.

На смотря на то, что это было очное занятие, Андрей вообще не смотрел на репетитора, не следил за его артикуляцией. И был себе на уме. Мальчик зевал со звуком не прикрываясь. Репетитор, не привыкший к такой разнузданности, поправлял его. Но все было тщетно. Когда репетитор ему объяснял что-то, Андрей отворачивался и смотрел в окно. Затем, вообще закрыл глаза. Когда учитель поинтересовался, что происходит, тот ответил «ну, надо же когда-то спать…» и как-то нездорово улыбался.

В течение всего урока ученик лепил пластилин, делал какие-то колбаски... Репетитор не стал его в первое занятие ограничивать, полагая, что ребёнку просто надо привыкнуть к новому учителю. Он счел, что мальчик непрестанно лепит пластилин, потому что нервничает и не стал усугублять ситуацию. Он решил позволять такое поведение только пока ученик не привыкнет к учителю, потом уже не допускать подобного. Никакой заинтересованности репетитор не увидел в ученике, хотя, когда он шутил, то ученик улыбался, хоть как-то реагировал.

Репетитор намеревался на уроке говорить по-английски, так как приоритетом была названа разговорная речь, но мальчик все время пытался перейти на русскую речь, чего педагог не позволял.

Андрей сказал, что у него много друзей в школе, но нет ни одной подружки. При этом, про подружек репетитор не спрашивал у ребенка 11-ти лет. Позже выяснилось, что у мальчика совсем нет друзей, его никто не любит, а только обижают.

У него нет и любимого предмета, разве что рисование – видимо поэтому его мама говорила, что сын хочет стать дизайнером. При этом дома сам ничего и никогда не рисует, говорит, что нет времени. В настоящее время даже ничего не читает, а мама заверяла, что это разносторонний ребенок.

После урока Надя предложила репетитору поужинать вместе, спросив сначала «Вы не голодный?».

Учителя удивил такой вопрос и он отказался, поблагодарив.

Заказчица: «знаете, к нам приезжает по вечерам один студент и он всегда голодный. Я его кормлю ужином».

Репетитор снова удивился и ответил шуткой: «студент… Что с него взять?...»

Андрей уже сидел за ноутбуком и с интересом играл в свои компьютерные игры. А приход учителя и урок лишь отвлекали его от любимого занятия… Репетитор рассказал о прошедшем уроке, что удалось сделать, что надо будет прорабатывать в первую очередь.

Надя : «Вы правы. Это обнаружилось этим летом».

Затем репетитор сказал, что Андрей не произносит окончания слов, а если озвучивает, то неправильно, что ни одной фразы не произнес без ошибок. - Какой маме будет приятно такое слышать? Так почему же он стал все это говорить? Чтобы зафиксировать у родителей реальный уровень ученика на момент начала сотрудничества, чтобы потом было видно, чего добились, чтобы она не думала, что все прекрасно, а ровно наоборот. Надя ничего не ответила, а тут же принесла деньги за урок – 500 рублей.

Когда репетитор уходил, то ученик не прервал игру чтобы сказать учителю «до свидания» и удивился, что мама, даже ради вежливости, не позвала сына.

Надя : «когда Вы теперь к нам придете?»

И они договорились провести на неделе еще один урок по 45 минут. Заказчица передала флешки и диски для записи аудирования, которые обещал записать репетитор.

Надя сказала, что не страшно, если репетитор будет опаздывать, главное – предупреждать. И это очень любезно с ее стороны. Репетитор предположил, что они меняют с такой частотой репетиторов, потому что весьма избирательны и с претензией. Опыт подсказывал, что с этим Андреем занятия не продлятся долго, еще и потому, что у него нет английского в школе. Они попрощались и репетитор отправился к себе домой. Продолжение следует. Дальше – еще интереснее.