Для наблюдательного человека, то что в Роду передаются определенные особенности, предрасположенности, таланты и пороки - не секрет.
Что на Роду написано пером, не вырубишь и топором, гласит народная мудрость. Но так ли это?
Давайте разбираться.
В 80-х биохимик и физиолог Руперт Шелдрейк выдвинул революционную гипотезу, согласно которой все: кристаллы, растения, животные, человек и весь человеческий социум имеет некое поле коллективной памяти. Это поле получило название морфогенетического. Согласно его названию («Морфо» - форма, генетика – рождение ) – это поле формирует все признаки организма. И если ранее предполагалось, что носитель информации находится внутри клетки – ДНК, и именно она формирует все признаки организма , то исходя из предположений Шелдрейка ДНК считывает информацию из коллективного морфогенетического поля и согласно этой информации формирует цепочку генов.
Гипотеза морфогенетического поля объясняет не только наследственны и физиологические признаки, но и поведенческие феномены живой природы.
Например, чтобы построить муравейник муравьям не нужно проходить обучение, у них нет плана, архитектора, прорабов и т.д. Более того интересен факт, что 5-10 муравьев не строит муравейник, а начинают достижению определенного количества членов колонии – это количество называется критической массой. При чем если муравейник разделить стеклом, то муравьи не договариваясь достраивают ходы по обе стороны стекла, как бы повинуюсь некоей единой схеме. Предполагается, что критическая масса – это необходимое количество энергии для считывания плана муравейника с морфогенетического поля.
Другой пример морфогенетического поля – перелетные птицы. Стаю птиц возглавляет совсем не опытный и взрослый представитель, а молода птица вылупившаяся нынешним летом. И опять-таки птицы летят только стаей, одна или две птицы на – даже сильные, в перелет не отправляются.
Нужна критическая масса нервных волокон , для считывания информации с поля.
Конечно же поля считываются подсознательно и человек в этом случае не исключение. И если навык присутствует в поле, то он быстрее усваивается.
Так ,например, Архимед обучал своих учеников сидя за тканевой ширмой, освещенный масляным светильником и ученики просто медитировали на его силуэт. И обучались…
Современные ученые объясняют этот феномен зеркальными нейронами, присутствующими в мозге каждого человека. Если один человек наблюдает за действием другого – то его зеркальные нейроны возбуждаются синхронно с нейронами того за кем наблюдают. Таким образом учиться лучше всего у мастера. Ведь процесс обучения это создание новых нейронных цепочек в нашем мозгу.
В среде эзотериков морфогенетическое поле носит название эгрегор. И Род , родовое поле это эгрегор , к которому принадлежат члены этого Рода. Эгрегор имеет полевую структуру. В этом поле, поле Рода прописаны сценарии , информация , навыки, паттерны узоры событий – которые считываются нашим подсознанием и реализуются на уровне наших эмоций, действий и поступков, минуя сознательный цензор.
Берт Хеллингер опираясь на феном морфогенетических полей вывел основные законы поля Рода. И предложил и опробовал методы коррекции течений энергии в поле, которые в совокупности объединены в метод системных семейных расстановок. Метод позволяет быстро разобраться с процессами памяти родового поля и исправить искажения, те самые которые мы называем Родовыми сценариями. С этой точки зрения Б. Хеллингер изобрел все таки тот самый топор, которым можно вырубить, то что написано на Роду.