Найти тему
Алёнкины путешествия

Повесть большегрузных лет. Часть восьмая. Как "Копейка" стала началом успешного бизнеса

Оглавление

... Ранее мне удалось поменять свой Днепр на Жигу "Копейку" в грустном виде - буквально по ключам и гайкам. И эта-то "Копейка" перевернула в дальнейшем мою судьбу... (Предыдущая часть повести)

"Тссс! Парень, семки есть?" 😆 Люблю видеть необычное в обыденном. "Копейка", ВАЗ 2101. Фото для иллюстрации с drive2.ru, обработка автора
"Тссс! Парень, семки есть?" 😆 Люблю видеть необычное в обыденном. "Копейка", ВАЗ 2101. Фото для иллюстрации с drive2.ru, обработка автора

Эту "Копейку" я восстанавливал на СТО сети Сло-50, в Черногорске. Обошлась мне она ни много-ни мало - в 3 тысячи 200 рублей, зато всё новое и тачка, как с завода. Машины тогда хватали, как горячие пирожки. Не выезжая со станции, родилось предложение продать машину, один златозубый со Средней Азии купил её у меня за 7 тысяч. Сказал: хочу ещё! Так я и начал крутиться - находил автохлам по совхозам, покупал, восстанавливал и продавал. Запчастей не было - дефецит, но за условные еденицы было всё. Главное - не нарушать баланс! Хотя и сотка прибыли в Союзе это очень хорошо, а с продажи тачки меньше "косой" и быть не могло! А тысяча советских денег - это просто космос! Ведь даже со ста рублями в кармане, рабочий в Союзе мог уехать в любой город Союза и начать там жить!

Пока я занимался своими машинами, начальник СТО приметил мои способности доставать запчасти на весь #отечественный автопром : от жиги до запорожца. Потому, продав очередную шестерку, ломая голову куда сбежать от укрупнения, поступило предложение придти работать на уже знакомое мне СТО, инженером по снабжению. Я согласился. Так я и ушел с колонны, а потом и добрая половина мужиков разбежались.

Все станции Союза тогда медленно помирали. Обдумав всё, родилось у меня рацпредложение - как выживать будем! Начертил я бизнес-план, по-нынешнему. Начальник СТО - мужик умный, выслушал, всё понял и согласился со мной. Уже тогда автоколонна МАТАФ в Минусинске раздавала машины в аренду.

Минусинск, улица Абаканская, 1987 год. Фото для иллюстрации с сайта igfn.livejournal.com, обработано автором
Минусинск, улица Абаканская, 1987 год. Фото для иллюстрации с сайта igfn.livejournal.com, обработано автором

Устраиваешься к ним водилой, берёшь машину, оформляешь аренду и работаешь штатно, через счета колонны. Но было это преждевременно и выходило криво. В головах водителей сдвиг происходил: машина моя - еду куда хочу и как хочу. Аренду в колонну привёз - делай, что хошь! Неумные быстро угомонили машины - они и в туалет на них ездили. Умные не вывезли логистики. А вот состоятельные сберегли тачки, кое-как натягивая аренду, дождались распада колонны и... выкупили свои КамАЗы за гроши, которые потом и сделали им бизнес в середине 90-х.

Так, по приходу на СТО, родился у меня план: берём в аренду грузовик для доставки запчастей, на меня и начальника в равных долях. Оформляем кооператив на базе предприятия. Я в кооперативе работаю водилой, с пакетом капитала 50%. Дело в том, что в Союзе гос.предприятие не могло купить запчасти за нал, по цене выше завода, (ОБХСС сразу в гости) а кооператив мог. Кооператив не мог иметь собственности и имущества, а госпредприятие - запросто. Кооперативу не оформляли госкредит, а госпредприятию - пожалуйста! Такой вот симбиоз тогда рождали все!

На этапе регистрации кооператива включили и главбуха. Сложили все средства, обошлись без кредитования. Доли поделили поровну.

К тому моменту уже начали разваливаться ОРСы, разные Облснабы, Крайснабы, и Потребсоюзы. Так мне удалось взять в аренду, а позднее перевести на баланс СТО, три машины ЛиАз-110 Шкода. В ушатаном виде.

Кабина Шкоды до ремонта... Фото из архивов автора
Кабина Шкоды до ремонта... Фото из архивов автора

Из трёх собрал две, но зато какие! Высокие кабины, краска металлик, колпаки на колёса - всё, как на выставку. Моторы на машинах были мёртвые, их я заменил на моторы ЯМЗ 238 турбо - чудо, а не мотор! Всё в хроме и качественной покраске. Шутка ли - своё СТО! Спойлера, обвесы... Телеги по 12 метров и два 20-ти футовых контейнера. Так и началась моя первая работа на себя!

ЛиАз-110 Шкода. Признаюсь честно - я и не подозревала, что существует такой тягач! 🙈 Фото из архивов автора
ЛиАз-110 Шкода. Признаюсь честно - я и не подозревала, что существует такой тягач! 🙈 Фото из архивов автора

Два контейнера были нужны, чтоб грузить запчасти на разных заводах, не вскрывая пломб. А главное вот что: после загрузки контейнеров заезжаешь под кран и разворачиваешь их воротами друг к другу. Хрен их потом мент проверит и начинавшийся уже дорожный бандитизм вскроет! На вторую машину я посадил друга, но, к сожалению, ошибся - друг постепенно потерял берега и разбил машину. С тех пор я больше с друзьями и родней не работаю!

Дальше начались "американские горки"! Страну лихорадило не по-детски и нас вместе с ней тоже. В конце 90-х бандиты отжали у нас бизнес СТО, но мне снова повезло - я чуть раньше отошёл в автоперевозки. ЛиАЗы откатал, вывел средства и вышел, оставив всё на сервисе. В 1999 году мы под станцию взяли гос.кредиты, отдавать которые уже не пришлось. Я тогда в долларах всё сохранил.

В том же 99-м открыл фирму по доставке запчастей для горнорудных предприятий Монголии. Купил новенькие Супер-МаЗы - три сцепки и пошло дело на девять лет. Потом уже монголы поумнели и перешли на китайскую технику - мой бизнес сдулся. Но я и к этому был готов - к тому времени имел уже два Питербилта и торговую базу в Улан-Баторе. Монголы хорошо брали наше Абаканское пиво, яйцо, молочку, муку и соль. Назад я вёз мясо и кожу.

Монголы хватали, да и сейчас готовы хватать, составами. Сено, солому, соль, муку - только вези! Они по-прежнему вели расчёт натуральным обменом. Наши жопореформаторы и оптимизаторы разгрызлись с монголами, решив их нагнуть, но монголы уже скорешились с Китаем и ввели для нас повышенные пошлины. Взамен, наши жабы ввели бессрочный мораторий на мясо и товары из Монголии, под видом опасности распространения коровьего бешенства и бубонной чумы. Тогда-то и развалилось всё окончательно, включая Абаканский мясокомбинат!

В настоящее время в Абакане действует мясокомбинат со звучным названием "Мавр"... Фото с сервиса Яндекс. Картинки, обработка автора
В настоящее время в Абакане действует мясокомбинат со звучным названием "Мавр"... Фото с сервиса Яндекс. Картинки, обработка автора

Я переключился на перевозки продуктов и товаров народного спроса из Китая. Бизнес так себе, поэтому в 2011-ом году купил три китайских тягача Хово А-7, три китайских трала к каждой машине от 50 до 120 тонн грузоподъемностью и начал новый вид деятельности, чередуя с рейсами на Китай. До 2017 года я продержался на плаву, постепенно отошёл от магистральников, к 2014 году оставив в своём автопарке только негабарит. Сейчас ушёл и от этого - свернул автобизнес, как нерентабельный и не имеющий смысла. В 2017 году построил в Абакане крупный техцентр и живу им по сей день.

Автотехцентр. Фото для примера, взято с сайта drive2.ru и обработано автором
Автотехцентр. Фото для примера, взято с сайта drive2.ru и обработано автором

Теперь я настоящий директор: сам руками не работаю и всё нормально. На грузовиках же всегда ездил сам, #за рулём, всегда одну машину держал для себя. Наверное, стоит объяснить, почему...

Продолжение ЗДЕСЬ.

Повесть близится к своему завершению, Друзья, и мне от этого даже немного грустно. Редактируя текст, собирая его воедино из писем и комментариев Андрея, я словно сама проживала эту жизнь, погружалась в колоритную атмосферу Монголии, палила колодки на горных перевалах Алтая и наблюдала за крахом #ссср... Если у Вас те же ощущения - поддержите автора 👍🏽 и комментарием. А нажав ЗДЕСЬ, Вы можете вернуться на начало повести.

Не прощаюсь - оставайтесь с нами "В канале" и будьте здоровы! 🤗

🚚 Что монголу хорошо - то русскому жена не велит! Шестая часть повести

🚚 В бой идут одни... мужики? Честно о моём канале

🚚 Мальчик Слава, который вырос в кабине на полике и проработал шофёром почти 40 лет