Согласно одной фанатской теории, апокалипсис в мире франчайза «Безумный Макс» не происходил никогда и нигде, кроме головы главного героя.
Создатели одной фанатской теории утверждают, что не показанный на экране в фильмах франчайза апокалипсис никогда не происходил — он стал результатом искажения психики главного героя, пытавшейся воспринять жестокость в его жизни. И это достаточно убедительная гипотеза, даже несмотря на некоторые проблемы.
Серия фильмов «Безумный Макс» (Mad Max) началась в 1979 году с премьеры фильма «Безумный Макс», крайне благосклонно воспринятого критиками низкобюджетного эшкн-триллера. Оригинальный «Безумный Макс» был минималистичным, грубым и относительно приземлённым фильмом о мести.
Тем не менее, по мере развития фильмов серии, её сеттинг и персонажи становились всё более и более экстравагантными. В первом фильме едва ли присутствовали элементы научной фантастики, так как настоящей причиной того, что действие «Безумного Макса» разворачивалось в будущем, было сокращение расходов на производство. Напротив, гораздо более насыщенные действием сиквелы («Воин дороги», «Под куполом Грома» и «Дорога Ярости») все происходили в пост-апокалиптической пустоши, скудные ресурсы которой определяли их сюжет. Предполагалось, что их действие разворачивается после произошедшего за кадром апокалипсиса, который привёл к концу мира, каким мы его знаем.
Тем не менее, одна фанатская теория заявляет, что это предположение серии не совсем верно. Согласно теории, опубликованной на Reddit, апокалипсиса в мире «Безумного Макса» никогда не было. Вместо этого теория утверждает, что Макс — это некий Дон Кихот, находящийся в состоянии «бессознательного бродяжничества душевнобольного» с момента кульминации относительно реалистичного первого фильма серии. Он воображает себе все остальные события, происходящие во франчайзе или, как минимум, его сознание сильно искажает реальность происходящего. Это довольно необычная теория, также как и предположение о том, что Макс бессмертен. Оно набрало большую популярность среди поклонников серии. Вне зависимости от этого, мысль о том, что закадровый апокалипсис мог вообще не происходить, как минимум достойна того, чтобы рассмотреть доказательства за и против неё.
Объяснение теории
В сущности, теория «Апокалипсиса в "Безумном Максе" не было» так же проста, как она и звучит. Без семьи мир Макса развалился, и в результате персонаж представил, что и мир вокруг него развалился тоже. Дальше каждый зритель сам решает, борется ли Макс с реальными угрозами и преувеличивает свое отношение к ним, или же выдумывает злодеев серии оптом.
Однако первая часть этой гипотезы представляется более интересной. От Лорда Гумунгуса в «Воине дороги» до Несмертного Джо и Воинов полураспада в «Дороге ярости» — в основе врагов Безумного Макса всегда лежали чрезвычайно реальные социальные и культурные феномены. В серии фильмов злодеи всегда показаны людьми: в виде вороватых мародеров, смертельно хорошо вооруженных культов и деспотичных диктаторов. Но нет причин думать, что эти фигуры не существовали бы в «реальном» мире перед апокалипсисом — может быть, они просто были бы менее ярко одеты.
Свидетельство того, что апокалипсиса из «Безумного Макса» не было
К счастью, в поддержку этой интригующей идеи существуют определённые убедительные свидетельства.
Благодаря тому, что на главную роль в «Дороге ярости» выбрали Тома Харди, на момент происходящих в фильме событий Макс и Фуриоса находятся примерно в одинаковом возрасте (около 35 лет). Тем не менее, всего за десять лет до этого Макс наслаждался спокойной семейной жизнью как полицейский-новобранец. В то же время, по рассказам Фуриосы, она росла вместе с Вувалини в Зелёном Месте до того, как её доставили в Цитадель.
Это могло бы объяснить, почему в «Дороге Ярости» мы слышим лишь закадровый голос Макса, когда он рассказывает свою историю. Ведь схожесть их возраста значит, что «апокалипсис» должен был происходить и в то время, как рос Макс. Соответственно, главный герой может воображать себе степень уничтожения мира, которое, по его мнению, произошло в Цитадели.
Возможно, Макс видит несправедливость, женоненавистничество и неравенство жизни в Цитадели в иллюзорной перспективе, превращая коррумпированный и деспотичный город в безводный адский пейзаж фильма, потому что именно так он его воспринимает.
Как теория влияет на франчайз
Наиболее убедительным в этой теории является то, что сюжеты фильмов «Воин дороги» (Макс помогает общине бороться с бандой хулиганов), «Под куполом Грома» (Макс оказывается втянутым в борьбу за власть в маленьком городе) и «Дорога ярости» (Макс помогает спасти молодых пленниц от подлого тирана-политика) работают как триллеры доапокалиптического действия. Например, когда Макс обнаруживает в «Под куполом Грома», что Мастер-Бластер невиновен, — это сцена, которая могла бы появиться в фильме о незаконном бойцовском ринге, фильме о мафии или любом другом криминальном фильме, где козла отпущения подставляет, казалось бы, благожелательный авторитет.
Все сюжеты сиквелов представляют собой своего рода жестокие триллеры — нео-вестерны, которые могли бы быть фильмами Клинта Иствуда (или Мела Гибсона), если бы не фирменное футуристическое окружение франшизы. Эта теория предполагает, что это более приземленные фильмы, а Макс использует фантастические образы, чтобы справиться с тяжелой утратой и сделать свои ультранасильственные подвиги более приемлемыми.
В конце концов, оригинальный фильм дал понять, что Макс прекрасно убивает людей, когда он настроен на это и позволяет себе терять рассудок. А большое количество трупов в сиквелах «Безумного Макса» может означать, что главный герой пытается рационализировать свои убийства в стиле Джона Уика, видя в своих жертвах карикатурных фантастических злодеев.
Почему теория вряд ли может быть правдой
Насколько бы ни была интересной эта идея, одной из наиболее важных тем в «Безумном Максе» и его продолжениях является экологическая цена пика нефти и коллапса общества, который может последовать за этим событием. Создатель серии фильмов Джордж Миллер обсуждал этот закадровый апокалипсис, который происходит в фильмах. Несмотря на свою шутку о том, что он может изменить канон «Безумного Макса» по своей прихоти, он раскрыл: отсутствие апокалипсиса, то, что мир никогда не заканчивался, может разрушить самую резонансную повторяющуюся тему франчайза.
Кроме того, без апокалипсиса не имеет смысла делать спин-офф про Фуриосу самым масштабным фильмом серии из существующих. Ведь в нём не будет смысла увеличивать масштаб и размах действия, если только не надеяться показать масштабные события — например, давно обещанный конец света.
В результате мы приходим к выводу, что, несмотря на множество интересных последствий этой фанатской теории, к сожалению, крайне маловероятно, что эта в целом интересная история может стать каноном «Безумного Макса».
Понравился пост? Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и заходите к ВК, Telegram, твиттер и инстаграм Oldfag TV — пожалуй, лучшего авторского блога в рунете о том, что раньше кино было лучше.