Найти в Дзене
Bach__Gauss

Гистология, эмбриология, цитология в меде...

ГИСТА... Ребята!!!
Гистология - это дисциплина в медицинском ВУЗ-е.
Гистология - это анатомия на уровне тканей и клеток.
Гистология - это "зло" для студентов медицинского вуза.
Гистология - это "любовь" для студентов медицинского вуза.
Итак, сегодня решил написать, что есть такое "гиста"? и с чем? и зачем - это необходимо?

Представьте себе, что в вашей жизни все было прекрасно.
Вы поступили в медицинский ВУЗ и программа не то, чтобы особо сложная в первом семестре:
Генетика, экология и общие вопросы - в дисциплине биология;
Кости, суставы, мышцы - в дисциплине анатомия;
Физколлоидная, молекулы, мицеллы - в дисциплине химия;
Звук, интеграл, задачи - в дисциплине физика, математика;
Бег, присед, бег - в дисциплине ФКиС;
Как есть?, как спать?, как не уставать? - в дисциплине физиология здорового образа жизни - ФЗОЖ;
Пролежни, пузырь со льдом, термометрия - в дисциплине уход за больными - УЗБ;
Дифтонги, слова и море лексики - в латинском языке;
Слова, переводы, устные расспросы - в иностранном языке;


+ ЛЕКЦИИ, куда студент без них...

-2

И тут грянул второй семестр:
И тут пришла она, но она подкралась незаметно, у неё был вострый меч и море препаратов:

.
.

Она начала читать нам лекцию на первом занятии - это был доцент, кандидат медицинских наук, которая преподавала вот уже 20-ть добрых лет, все знали ее как "ту самую", которая как говорится: "валит всех на экзамене", "смерть", "бегите, она идёт на экзамен!", ну вы поняли...
Это была лекция по цитологии и общей гистологии: нам подробно изложили что такое есть цитология, формы организации живого: симпласт,
синцитий
и межклеточное вещество...
ну а потом понеслось:
фагицителла,
теория апейрона,
классификация Лейдига и т.д.

-4

И это было до того интересно, до того ново и до того необычно, что сразу же стало понятно, кто в группе сдюжит, а кто из-за этого покинет мед...
Преподаватель была очень строгая, очень придирчивая, а аудитория была махонькая и парты выстроены буквой "П" по отношению к ее столу. Доцент постоянно циркулировала по кабинету во время ответа, и постоянно поправляла речь, в речи не должны присутствовать: "у нас", "получается", "хорошо" и естественно "У НАС ЭТО ВСЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ХОРОШО!", всегда спрашивала дополнения к ответу обучающегося, всегда дополняла сама.
Естественно на рабочих партах (столах) с микроскопами никаких книг, никаких методических пособий, никаких тетрадок, только альбомы и карандаши и все, ну и знания, которые в голове...
Идёт активное обсуждение вопросов, к занятию...
И под конец пары, а она могла длится 2 часа 30 минут, а могла и 3 часа 30 минут, в зависимости от семестра, - с одним перерывом, наш доцент брала ситуацию в свои руки и очень качественно и количественно и крайне быстро начинала впопыхах рассказывать оставшиеся вопросы, дабы потом успеть все также быстро нарисовать препараты на доске и рассмотреть все предложенные препараты на занятии, и в эти моменты - доцент напоминала мне машину, гоночную, не иначе... В эти моменты - начинаешь уважать профессию преподавателя и человека с его способностями и возможностями в принципе. Это по истине - трансформация...
Затем был третий семестр в меде, уже давно шла частная гистология, вот-вот уже была рядом эмбриология, были и другие дисциплины в меде..., а у меня сменился преподаватель, потому что доцент не брала группы на второй семестр повторно.
Это был профессор, доктор медицинских наук, он читал лекции на кафедре, был руководителем научного кружка, но на его занятиях, все было иначе: все было напряжено, каждый фибр чувствовался,
И все также со стороны преподавателя:
циркуляция в кровотоке аудитории,
никаких книг, пособий, тетрадок на парте - только знания в голове, а точнее пособие и лекционный курс...
И вот, что в итоге выяснилось: кафедра гистологии была вся построена благодаря одному человеку - заведующему кафедры, а работники на кафедре: все профессора, все доценты, все старшие преподаватели, все ассистенты - это его ученики, это его "Дети"...

-5

Это кафедра - вся была его и все подчинялось ему, он был знаменателем и определителем всея и вся, а наш доцент была заведующим учебной частью кафедры и образование обучающегося по программе специалитета на данной кафедре строилось следующим образом:
Последовательно: один месяц, а значит 4-е занятия - на цитологию;
затем - общая гистология, а значит эпителиальная ткань, мышечная ткань, соединительная ткань, нервная ткань, система красной крови;
затем: частная гистология: ЦНС (центральная нервная система), ПНС (периферическая нервная система), ССС (сердечно сосудистая система), СОД (система органов дыхания), ВС (выделительная система), лимфатическая система, половая система, эндокринная система, ЖКТ (желудочно-кишечный тракт), анализаторы: орган зрения, орган слуха, орган обоняния, кожа;
затем: эмбриология;
и между этим 7-мь обзорных занятий:
Цитология - первое обзорное занятие;
Общая гистология - второе обзорное занятие;
Нервная система и анализаторы - третье обзорное занятие;
Пяти-обзорник: пять систем: СОД, ВС, ССС, Кожа, Лимфатическая система - четвёртое обзорное занятие;
ЖКТ - пятое обзорное занятие;
Половая система и эндокринная система - шестое обзорное занятие;
Эмбриология - седьмое обзорное занятие;

-6

И итог - экзамен:
Билет:
1 вопрос - цитология или эмбриология;
2 вопрос - общая гистология;
3 вопрос - частная гистология;
Препарат 1;
Препарат 2;
Электронограмма;

Благо есть два автомата: хорошо и отлично...
Но особо надеяться не стоит...

Это была самая интересная кафедра за время обучения - на данный момент именно так...

А нужна гистология затем:

чтобы знать нормальную морфологию и гисто-физиологию той или иной системы;
чтобы грамотно представлять морфологические единицы и их номинации;
чтобы уметь правильно определять препараты, давать мало-мальские заключения, что перед тобой находится;
чтобы владеть информацией и знанием, полученных в ходе практики в курсе следующих дисциплин: патологическая анатомия и патологическая физиология и микробиология с лабораторной диагностикой;
и многое другое со словами знать, уметь, владеть и со словами: ткани, морфогенез, гистогенез, гистология, клетка, и проч. проч.

Пока на этом все...

-7

Наука
7 млн интересуются