Вроде бы и немного совсем, но сколько табачных марок появилось именно в те годы, сколько всего интересного происходило на сигаретном рынке и сколько всего безвозвратно этот рынок сейчас уже покинуло навсегда. Далее предлагаю вашему вниманию краткий обзор сигарет которые появились именно 13 лет назад.
Вообще 2007-2008 годы были во многом знаковыми для российского табачного рынка. Впервые в эти годы появился формат queen size, названный впоследствии "компактом", впервые нашу табачку посетили экстра-пермиум сигареты Dunhill выпущенные на 100-летие бренда. Кроме того многие бренды стали проводить ре-дизайн существующих марок, так как уже в ближайшем будущем ожидались новые правила нанесения анти-табачной маркировки. Но это конечно же не всё и новинок на рынке было всё ещё много.
Золотое Кольцо. В 2008-м "Балканская Звезда" в очередной раз провела ре-дизайн своего топового бренда. Для фабрики это был переломный период, так как в этот год уже шла процедура смены владельца - Altadis приобрела компания Imperial Tobacco. Не ясно зачем нужно было менять дизайн и без того успешного, в своей ценовой категории, бренда. Ну, может быть только из-за перехода на новый тип упаковки с закруглёнными краями (round corner).
Да и дизайн-то особо сильно не поменялся лишь стал чуть проще, но в те годы это считалось более современным стилем. В небольшой галерее выше вы сами можете сравнить последствия всех изменений в упаковке. На содержимом пачек обновление дизайна никак не сказалось и "Золотое Кольцо" по-прежнему пользовалось популярностью, чему способствовала и невысокая цена в 11 рублей.
L&G Innovation. В этом же году "Донской Табак" выпустил новинку для верхней планки среднего ценового сегмента - эти сигареты обходились курильщика в 12,5 рублей. Вообще "Донской Табак" в это время был явно "на коне", буквально пару лет назад у них очень успешно "выстрелила" марка "Kiss", которая серьёзно мотивировала многие другие фабрики сконцентрироваться на производстве тонких ароматизированных сигарет. А вот зачем было выпускать сигареты среднего ценового диапазона на и так переполненный рынок? Всё просто. Эти сигареты результат сотрудничества "Донского Табака" и малоизвестной в России компании Dallas Tobacco Leaf Co. Вообще успех "ДТ" заключался в довольно выгодной стратегии "технического сотрудничества" со сторонними компаниями. К сожалению L&G выпускались относительно не долго и в чём состояли инновации бренда я пока так и не узнал.
Brent. Где-то в ноябре 2008-го American Cigarette Tobacco выпустила на рынок новинку - больше семейство сигарет Brent, производимых на линиях "Нево Табак". Это была первая в России марка с инновационной упаковкой из металлизированного картона. Пачки получились красивыми, но вот сами сигареты давали пустоватый дым. В планах компании был запуск версии сигарет в формате super slims, которым, впрочем, не суждено было сбыться. Чуть позднее ACT добавила к семейству Brent даже ароматизированный сорт, но это всё равно его не спасло и он довольно быстро наш рынок покинул. Вполне возможно виной всему стал ценник - бренд продавался по той же цене, что и Winston, безоговорочный лидер среди всех продаж сигарет в России в течение второй половины "нулевых". Да и крепостью новинка особо не баловала - самые насыщенные Brent Original были обычным "лайтом" с 0,6 мг никотина.
Белорусские сигареты. Да, да! Когда-то белорусские сигареты совершенно официально поставлялись на российский рынок, а не продавались у метро. Открытие табачного экспорта Белоруссией стало настоящей сенсацией зимы 2008 года. Первыми марками этих поставок стали "Минск", "Магнат" и "Комбат". Все эти сигареты продавались по цене 12 рублей. И хоть эта часть рынка и была насыщена отечественными сигаретами, белорусские составили им отличную конкуренцию благодаря классическому пониманию крепости сигарет и не желанию следовать модной тогда тенденции "безопасных", "лайтовых" сигарет.
Camel Natural Flavor. Новинка от известного бренда в 2008-м действительно стала инновационной и принципиальной для нашего рынка. Во-первых, табачная мешка этих сигарет была без какой-либо химии, так сказать натуральной. Единственной добавкой, помимо самого табака, был только экстракт пальмового масла, в качестве увлажнителя и на вкус дыма он не влиял. Новинка определённо опережала своё время, ведь мода на "натуральные сигареты" ещё не наступила. Во-вторых, эта самая табачная мешка импортировалась в Россию, а не готовилась на линиях фабрики "Петро", что поднимало ценность в глазах курильщиков хорошо помнивших импортное изобилие недавних 90-х.
В-третьих, новый Camel предлагал фирменную, инновационную упаковку для сигарет Natural Flavor - песочный лак и эффектную вырубку в виде силуэта верблюда. Благодаря всем этим новшествам Camel Natural Flavor стоили дороже - целых 40 рублей. Для сравнения, пачка "жёлтого" Camel обходилась на 10 рублей дешевле.
Richmond Empire Edition. К 2008 году этот бренд и так уже лидировал на пока ещё не многочисленном рынке ароматизированных сигарет, но новинка Empire Edition была особенной. Во-первых, сигареты этой версии паковались в шикарные металлические портсигары. Во-вторых, табак внутри был не ароматизирован, а мешка состояла из премиум сортов со всего мира. Да и бумага сигаретных гильз была не обычна - 100% конопляное волокно, без собственного вкуса и запаха. Ну и конечно же все эти инновации не могли не сказаться на конечной цене - 160 рублей за пачку, автоматически перемещали Empire Edition в премиум-сегмент.
Yava Export. Эти сигареты стали самой вкусной и неожиданной новинкой 2008-го. Кто сейчас вспомнит Empire Edition предыдущего бренда? А вот "Экспортную Яву" запомнил каждый, кто хоть раз её курил! Это были очень достойные сигареты, с действительно вкусным и ароматным табаком. И уж тем более никто не ожидал получить новинку от "Явы"! Но событие сразу стало печальным, ведь Yava Export изначально предполагалась как экспорт и у нас она только "обкатывалась". В продаже эти сигареты продержались год-два и пропали навсегда. А жаль =(
А какие впечатления обо всех этих сигаретах сохранились у вас? Что вы курили в то время? Жду ваших отзывов, мнений, воспоминаний! Очень интересно почитать!
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!