Найти в Дзене
Роман Рабинович

Клиенты как нематериальный актив бизнеса

Оглавление

Скажи мне, завоевал ли ты доверие клиентов, и я скажу, сможешь ли ты выиграть в конкурентной борьбе. О клиентоориентированности и клиентоцентричном подходе сейчас говорят все, прекрасно понимая, что от клиентов зависит успех бизнеса. Но как именно нужно работать с клиентами? Как обеспечить их прирост и существенно снизить отток?

Обратите внимание на то, как с клиентоориентированностью работают "зеленые" бизнесы.

“Зеленые” по спиральной динамике компании умеют завоевывать доверие клиентов и наращивать нематериальный актив, позволяющий выигрывать в конкуренции даже с крупными игроками рынка.

Зеленый уровень эволюционного развития бизнес-организации по спиральной динамике - это уровень, связанный с умением создавать сообщество, работать с ценностями и социальными технологиями.

Получив доверие клиентов, став по-зеленому клиентоориентированными, вы получите конкурентное преимущество.

Как это сделать?

Можно изобретать гениальные бизнес-предложения, предлагать супер-скидки и акции. Но можно также завоевать доверие клиентов, стать для них «своими», «родными», теми, от кого они не захотят уйти ни при каких условиях, несмотря на все возможные заманчивые предложения конкурентов.

Вы доверяете своим клиентам – они доверяют вам.

Клиентоориентированность
Клиентоориентированность

"Зеленый" бизнес – это узнаваемый клиентами, любимый ими бренд, транслирующий близкие клиентам ценности. Это бизнес с душой, дающий клиентам ощущение счастья.

Помимо этого, зеленые компании можно узнать по наличию хорошей, сильной команды, которая может противостоять любому оранжевому натиску других сильных компаний.

Один из ярких примеров зеленого бизнеса – это компания «Вкусвилл», продающая фермерские продукты в Москве и абсолютно клиентоориентированная по своей сути. Покупатели «ВкусВилла» могут высказать пожелания о том, какие продукты они хотят покупать, каким должен быть магазин. Т.е. людям предлагают вступить в диалог с компанией, поговорить, клиенты понимают свою важность для компании.

Задайте себе вопросы:

  • Обожают ли вас клиенты?
  • Проводите ли вы специальные клиентские мероприятия?
  • Чувствует ли клиент к вам симпатию или в своих взаимодействиях с вами руководствуется только предлагаемой выгодой?
  • Воспринимает ли вас клиент «домашний бренд», т.е. свой, «родной»?
  • Могла бы вас «выдавить» с рынка федеральная компания?

Очень часто клиенты отказываются от привлекательных выгод каких-либо новых компаний, в том числе, федеральных, приходящих в регион, в пользу именно «домашнего бренда», к которому они привыкли, которому они по-зеленому доверяют.

Люди готовы платить больше «домашнему» бренду, но не «покупаться» на гигантские скидки его конкурентов. Это настоящие, «зеленые» клиенты.

Нужна помощь в поиске новых решений для бизнеса, разработке стратегии продуктовой и цифровой стратегии? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.