Найти тему

Это судно когда-то называли «бомбой», а теперь погружения к его затонувшему корпусу запрещены

8 октября 1944 года. Балтийское море к юго-западу от Виндавы. Подводная лодка Щ-310 «Белуха» под командованием капитана 3-го ранга С.Н. Богорада атакует корабли неприятеля. Удача на стороне русских.

Первым на дно уходит «Pumpenbagger III», через несколько минут торпеды настигают другую цель — военный транспорт RO-24 грузоподъемностью 4499 брутто-регистровых тонн. О последнем сегодня и пойдёт речь в нашей постоянной рубрике #историязатонувшихкораблей

Архивный снимок
Архивный снимок

RO-24 — не первое название. Сначала это был грузовой пароход «Zonnewijk», спущенный на воду в 1928 году. Строилось судно на английской верфи для голландской судоходной компании «Clyde Shipbuilding & Engineering Co. Ltd.». Длина корпуса составила 117 метров, ширина — 16 метров, скорость хода — 10,5 узлов.

  • Мирным задачам «Zonnewijk» пришёл конец после оккупации Голландии. Так, судно попало в состав германского флота уже под другим именем — RO-24.
Подводный снимок. Фото: ЦПИ РГО
Подводный снимок. Фото: ЦПИ РГО
  • Для детального изучения корабля водолазы ЦПИ РГО совместно с латвийскими коллегами провели несколько погружений в водах Балтики.

Теперь известно, что в ночь на 8 октября 1944 года борта RO-24 пробили, как минимум, две советские торпеды с дистанции в километр. Корпус сильно разрушен и переломился в носовой части, которая стоит на дне практически вертикально. Но в клюзах сохранились якоря Холла с изображением свастики на лапах.

Подводный снимок. Фото: ЦПИ РГО
Подводный снимок. Фото: ЦПИ РГО
  • Корабль затонул вместе со всеми, кто находился на борту. По разным данным, погибло от 260 до 448 моряков и солдат-отпускников! Столько жертв, вероятно, оказалось в результате взрыва опасного груза. RO-24 перевозил магнитно-акустические мины и боеприпасы.

#цпи рго