Найти тему
Блог социолога

2 причины, почему Даню Милохина пригласили на Петербургский международный экономический форум

Оглавление

19-летний Даня Милохин известен большинству как тик-токер, то есть человек, который снимает короткие видео, в которых нет никакого смысла, но которые привлекают многих людей, не достигших совершеннолетия.

Гипотез, почему он стал популярным, немало. Мое мнение заключается в том, что он просто попал в нужное время в нужное место, то есть когда только начал развиваться тик-ток в России, он был одним из первых, и получил трафик, а затем закреплял собственный результат. Это доказывается тем, что никакого успеха в других социальных сетях у Милохина не было. А тик-ток в плане создания видеоконтента (в 2019 году) — самый простой вариант.

Даня Милохин
Даня Милохин

Тик-током быстро заинтересовались рекламные агентства, и Милохина как одного из первых тик-токеров пригласили к себе. Это и стало главной причиной, почему он разбогател на тик-токе. Опять-таки подчеркнем, что его видео не несли никакой ценности ни в 2019 году, ни в 2021. Это просто в основном какие-то реакции, смех, кривляния, не более того.

И возникает вопрос, зачем этого человека пригласили на Петербургский международный экономический форум? Есть две основные причины. Причём вторая причина намного важнее первой.

1 причина

Первая, менее значимая причина, заключается в том, что Милохин сумел заработать огромные деньги за короткий срок. При этом ничего, по сути, не вкладывая. Как будто бы делал деньги из воздуха.

Представьте, что вы кривляетесь перед зеркалом, а вам за это каждый день платят по миллиону рублей. Сложно представить, но там ситуация, во всяком случае в первое время, аналогичная.

На самом деле с точки зрения экономических процессов было бы правильно пригласить на форум не самого Милохина, а тех людей, которые им как проектом занимаются на профессиональном уровне, которые организовали появление Милохина в различных местах, которые снимали ему клипы и в целом раскручивали его в последние несколько лет. То есть понятно, что конвертировать просмотры в деньги наиболее эффективным образом смогли именно рекламщики, которые занимаются этим проектом, а не сам Милохин. Однако есть вторая — ключевая — причина.

2 причина

Главная причина, зачем было нужно звать Милохина на Петербургский международный экономический форум, заключается в том, что этот форум организовать — значит потратить огромнейшие средства.

А какой будет выхлоп? Можно сказать, нулевой. Почти никто не придет, никто не станет это смотреть, потому что если мы говорим прямо, то это форум неолиберальных экономистов в духе Гайдара. Многим россиянам интересно послушать истории о «свободном рынке», благословенной приватизации и невидимой руке рынка?

Очевидно, что нет. И поэтому, чтобы в принципе обосновать необходимость подобных форумов, нужно привлечь к ним внимание. Милохин действительно добился того, чтобы форум не только смотрело больше, чем обычно, человек, но и его активно обсуждали.

Неважно, что обсуждали в негативном ключе, важнее то, что форум стал популярным в медийном смысле. Представитель МИДа России Захарова отметила, что выступление Милохина на этом форуме «клоунада», тем самым привлекла к этому событию еще больше людей, так как просмотры уже после завершения форума продолжали расти еще долгое время.